Президент за неприкосновенность Волкова, но против депутатской неприкосновенности
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19990622/4111-1-3.jpg)
Тот, кто ожидал от Президента «игры на публику», нестандартного шага и нешаблонного мышления (дескать, перед законом все равны, комиссия разберется), в очередной раз «пролетели». Леонид Кучма, как обычно, предсказуем, стандартен и действует по шаблону. Как заявил он на пресс-конференции в Запорожье, по сообщению УНИАН, всем органам исполнительной власти дано поручение не сотрудничать с такими комиссиями: «Для исполнительной власти они не существуют». И вообще, по мысли Президента, временная следственная комиссия должна действовать согласно закону, но парламент умышленно не принимает закон о следственной комиссии. Исходя из этой логики (нет закона — нет работы) Президент должен был бы отослать в бессрочный отпуск свою администрацию. Или, на худой конец, распустить тот же Координационный совет по внутренней политике при Президенте, которым волею Кучмы соруководит Александр Волков. Но не это главное.
Главное, что Президент явил всей стране: он не даст парламенту копаться в делах Волкова в частности и в делах «семьи» в целом. А уникальное «дело Лазаренко» — это просто показательная порка отступников: или греши в соратниках, или оппонируй за решеткой.
Таким образом, еще до того, как следственная комиссия приступила к работе, Президент подтвердил своими действиями и заявлениями: она могла бы что-то «накопать», поэтому единственная возможность не дать этого сделать — обрубить концы, то есть изолировать исполнительную власть от контактов с уполномоченными ВР парламентариями. В чем Президент прав, так это в выводе о том, что следственная комиссия используется «для политической борьбы со своими политическими оппонентами». Было бы дивно, если было бы по-другому.
В некоторых очень демократических и цивилизованных странах с этой целью буквально копаются в грязном белье и всей страной смотрят на просвет засохшее пятно мужской жизнедеятельности своего президента... Это, конечно, слишком, но в нашем случае главный вопрос остается как бы в тени президентского возмущения депутатской комиссией: так есть незаконные счета или нет? Окопались в окружении Президента нарушители закона (или, как выражался Генпрокурор по поводу еще несудимого Лазаренко, «преступники») либо это сплошь кристально честные люди?
Леонид Кучма сообщил в Запорожье, что с большим уважением относится к депутатам всех уровней, но отметил: «Однако мы знаем и большое количество депутатов-«злочинцев», которые прикрываются депутатскими мандатами». Так Президент отреагировал на попытку ВР восстановить депутатскую неприкосновенность на местном уровне. Мы их тоже знаем, но есть еще одна категория: их прикрывают «властные зонтики».
Характерный пример с Крымом, обошедший все средства массовой информации, как доказательство успешной борьбы с преступностью после отмены иммунитета был центральным на милицейском совещании с участием Президента и продолжает «гулять» по эфиру. Если в Крыму, особенно в Симферополе и Керчи, в горсоветах нашли себе крышу целые «верхушки» и «бригады» преступных группировок, то первый вопрос: почему они туда массово попали — все «воронки», «вишни», «крюки», «дани» и т.д.? Их биографии знали все, я сама об этом писала. Но если «Воронок» и до депутатства открывал дверь ногой в кабинет премьера Франчука, если в доме у премьера начальники милиции и СБ вынуждены были сидеть за одним праздничным столом с «Воронком» и разными «воронятами» — то при чем тут неприкосновенность депутата? Если Керчь была вотчиной Франчука, а Франчук сидел в ранге президентского свата, а Керчь «держали» люди «Воронка» — то о чем речь? Речь о том, что, начав «зачистку» Ялты во время парламентской предвыборной борьбы, НДП и правительство Пустовойтенко одолели там «волковские» этажи НЭПа, связанные с определенной группировкой. Этот же период совпал с борьбой Грача за Крым против Франчука. И только после отстранения крымского премьера, избранного в украинский парламент, «посыпалась» Керчь, его Керчь, его «кузница кадров». Это случилось не зимой, когда была отменена неприкосновенность, а через полгода. Вспомним, сколько громких заявлений о «криминальной революции» сделал Грач, прежде чем пошли «громкие» доклады о «количественных» успехах силовиков в той же Керчи... И потому очень интересно было бы узнать, сколько представлений на «злочинцев» местных советов направили наши органы в Симферопольский и Керченский горсоветы во времена Франчука с просьбой освободить их от неприкосновенности?
Наш Президент очень озабочен тем, что попытка в парламенте «кандидатов в президенты заработать себе очки» обернется потерей этих очков «перед простыми людьми, которые придут 31 октября голосовать». Леонид Данилович, видимо, не учитывает тот факт, что точно так, как и он сам, его оппонент — спикер, инициирующий вопрос о восстановлении неприкосновенности, делает ставку не на «простых людей, которые придут голосовать», а на тех, кто «организовывает» голосование. Потому что страна такая — «неважно, как голосуют, важно, как считают». И тут уже нашла коса на камень. Или на болт с винтом.