Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Процедурный клинч

Ради классового интереса коммунисты готовы парализовать законодательную власть
08 июля, 00:00

Со времен «бархатной революции», как известно, изменилось многое. Уже нет в зале спикера Ткаченко, который, защищая себя от отставки, назвал отсутствующих во время принятия решения членов большинства и объявил принятое решение недействительным. Но дело его живет: придуманное им «ноу-хау» используют коллеги по левому лагерю. После принятия в первом чтении проекта Земельного кодекса лидер коммунистов Петр Симоненко идентифицировал всех депутатов- «виртуалов», отсутствующих на момент голосования в зале. «Мы выяснили, что 36 депутатов, фамилии которых есть в распечатке голосования, не регистрировались в зале ни карточками, ни в списках. Более того, фракция КПУ провела расследование и выяснила, что некоторых из этих депутатов нет в Киеве и в Украине, другие болеют и, следовательно, никак не могут принимать участия в голосовании», — отметила «Дню» член фракции КПУ Алла Александровская.

Спикер Плющ явно не оценил по достоинству изыскания коммунистов и пытался не придавать им большого значения. В ответ обиженные этим невниманием левые предприняли вчера «крестовый поход» на парламентскую трибуну, которую с небольшими перерывами удерживали на протяжении двух заседаний. Эту PR-акцию можно было ожидать, поскольку коммунисты и социалисты последовательно выступали против принятия кодекса и блокировали решение по нему всеми возможными способами. Это и понятно: на карту поставлен сильнейший козырь социальной демагогии левых — защита крестьян, имидж «радетелей за село» и в целом «колхозная» социальная база левых сил. Поэтому можно было предположить, что они постараются ухватиться за любую соломинку, чтобы не допустить принятия Земельного кодекса. Однако трудно было ожидать, что тонущим левым большинство вместо соломинки протянет самый настоящий спасательный шест и сделает такой царский подарок, как сомнение в процессе голосования. Фактически «зимняя» история повторилась: голосование — обвинение в фальсификации — сомнение в правильности принятого решения — появление на сцене регламентного комитета. Но сейчас ситуация несколько сложнее. Во-первых, принят закон, который не имеет обратной силы. Но если при голосовании были допущены нарушения, которые ставят под вопрос правомерность его принятия, то получается достаточно сложная коллизия. Во-вторых, и в- главных, в четверг предстоит голосование по президентскому варианту внесений изменений в Конституцию. У депутатов и так уже слово имплементация вызывает неадекватную реакцию — некоторые из них начинают, услышав его, нервничать, другие впадают в прострацию, третьи начинают возмущаться или другими способами проявлять свою озабоченность проблемой воплощения воли народа. А тут еще процедурные «усушки-утруски», которые могут выйти на первый план. Ну представьте ситуацию: законопроект проголосован, а потом те же коммунисты рискнут усомниться в отсутствии фальсификаций и нарушений при голосовании. Что из всего этого получится, сложно даже и предположить. Но то, что ничего хорошего, так точно.

Сейчас регламентный комитет, которому Иван Плющ дал поручение прояснить ситуацию с голосованием по Земельному кодексу, старается пролить свет на эти загадочные события. Его глава Виктор Омелич вчера рассказал коллегам, какое сложное и запутанное дело ему поручено. Коллеги-коммунисты с ним не согласились. «Нам для выяснения того, где находились неголосующие депутаты, понадобилось всего полтора часа», — заявила А. Александровская. Ожидая решения регламентного комитета, депутаты пребывают в тяжких раздумьях о том, как быть с волей народа, поскольку теперь к вопросу о том, поддерживать или нет президентский вариант, добавилась проблема, как формально урегулировать этот волнующий процесс. Так что вхождение в последнюю (по совместительству «имплементационную») неделю работы парламента получилось весьма непростым.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать