Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Разногласия «рубят» крылья

05 августа, 20:06
С ОДНОЙ СТОРОНЫ, УКРАИНСКОЕ АВИАСТРОЕНИЕ МОЖЕТ ГОРДИТЬСЯ ТАКИМИ ШЕДЕВРАМИ, КАК «МРІЯ», С ДРУГОЙ — НЕ МОЖЕТ ДОСТИЧЬ СЛАЖЕННОСТИ В РЕШЕНИИ ВПОЛНЕ ЗЕМНЫХ, МОЖНО СКАЗАТЬ, БЮРОКРАТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ / ФОТО АЛЕКСАНДРА СИНИЦЫ

C 16 по 21 августа на международном авиасалоне МАКС-2005, который пройдет в подмосковном Жуковском, будет представлен новый украинско-российский региональный реактивный самолет Ан-148. Уже сегодня можно предсказать, что его ожидает успех. К сожалению, этого же пока нельзя сказать о судьбе государственной авиастроительной корпорации «Национальное объединение «Антонов», создаваемой в Украине согласно решению правительства, принятому во исполнение указа Президента Украины Виктора Ющенко. В состав объединения войдут пять предприятий отрасли — АНТК им. Антонова, Харьковский и Киевский авиазаводы, 410-го завода гражданской авиации (Киев), а также ОАО «Украинский НИИ авиационной технологии».

Но киевское и харьковское крылья украинского авиастроения, конфликт между которыми в свое время дошел даже до суда, по-видимому, все еще не настроились на плодотворную совместную работу. На днях трудовые коллективы четырех расположенных в Киеве авиастроительных предприятий обратились с письмом к премьер-министру Юлии Тимошенко и министру промышленной политики Владимиру Шандре с требованием учесть мнение коллективов при создании объединения. «Мы понимаем, — пишут они, — что в рамках корпорации на мировом рынке авиационной техники работать надежнее, и успех в ее деятельности может быть достигнут только при условии совместного решения основных задач: стратегического планирования, маркетинга, реализации и сервисного сопровождения нашей наукоемкой продукции».

В то же время киевские самолетостроители, долгое время участвовавшие в дискуссии о целесообразности объединения и осознавшие ее необходимость не без давления правительства, требуют, чтобы процесс создания корпорации был проведен без потери юридической и хозяйственной самостоятельности предприятий, которые в нее войдут. В этом, указывают авторы обращения, мы видим залог снижения риска объединения, сохранения достигнутого уровня заработной платы и социальных гарантий трудящихся.

Но главное требование даже не в этом. В документе отмечается, что во главе корпорации должен быть квалифицированный специалист в области конструирования, создания, сертификации и сопровождения авиационной техники, достойный руководитель, пользующийся авторитетом и доверием во всех трудовых коллективах, владеющий необходимым опытом взаимоотношений на международном уровне (не трудно угадать кандидатуру киевлян — это, по-видимому, бывший руководитель АНТК им. Антонова Петр Васильевич Балабуев, ушедший недавно со своего поста как раз из-за разногласий по поводу создания объединения). «Мы понимаем трудности с подбором такой кандидатуры», — указывают авторы. При этом они обеспокоены действиями гендиректора Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) Павла Науменко по самовыдвижению на роль руководителя корпорации и убеждены, что эта кандидатура не соответствует требованиям, предъявляемым к руководителю государственного объединения, и поэтому настаивают на том, чтобы Науменко не рассматривался как кандидатура на должность руководителя корпорации». От действий по созданию объединения, как подчеркивается в письме, зависит благосостояние около 90 тысяч работников отрасли, а также место украинской авиапромышленности на мировом рынке.

Напомним, что специалисты АНТК им. Антонова, «Авианта», 410-го завода и Украинского НИИ авиационной технологии (УкрНИИАТ) разработали, согласовали и предложили к рассмотрению Министерству промышленной политики совместный проект устава государственной авиастроительной корпорации. 11 августа в соответствии с указом Президента устав должен быть утвержден.

Между тем совершенно не ясно, кто может стать во главе авиационного объединения. И тут, как представляется, есть определенная вина Минпромполитики. Следовало ли без надлежащей разъяснительной работы просто навязывать коллективам четырех авиационных предприятий Украины, где, без преувеличения, сосредоточена значительная часть интеллектуального потенциала страны, неприемлемую для них модель объединения? Думается, столь же опасно назначать и кандидатуру, которая будет в этой среде отторгаться. Уверены, что наиболее приемлемым для всех пяти коллективов был бы открытый конкурс. Причем в конкурсную комиссию должны бы входить и наиболее авторитетные, известные авиастроителям фигуры из их среды. Помнится, правительство обещало проводить конкурсы при назначении руководителей национальных компаний. Может быть, пора осуществить обещанное?

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать