Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Реконструкции парада не испортят

12 июля, 00:00

Правда, пока еще неизвестно, по какой из улиц Киева 24 августа проедут, в частности, 14 БТР-80, 13 БМП-1, 11 танков Т- 84, самоходные гаубицы, установки «Град», «Ураган», «Смерч», а также 12 гаубиц для салюта и 11 салютных установок 2А30. По данным агенства Интерфакс-Украина, киевляне и гости столицы увидят новые образцы украинского военного производства на центральной улице Киева — Крещатике. В то же время в Киевской горадминистрации «Дню» вчера сообщили о том, что местом его проведения может стать как Крещатик, так и Площадь Победы. Во всяком случае, по словам мэра столицы Александра Омельченко, «уже ко Дню Независимости реконструкции завершатся, и Киев предстанет перед нами абсолютно обновленным». Таким образом, все «препятствия» на пути праздничного шествия будут устранены.

Между тем пока нерешенным остается вопрос о состоянии готовности к памятной дате других участков столицы, в частности Севастопольской площади. Как ранее отмечал заместитель главы киевской горадминистрации Алексей Чебунин, инвестор, «обещавший финансирование строительных работ в этой части Киева, не выполнил своих обязательств». «Мы пытаемся решить возникшую проблему путем привлечения национальных кредиторов», — подчеркнул он. Таким образом, весьма вероятно, что «головная боль» водителей (следствие закрытия важнейшей автотранспортной развязки) продлится до декабря 2001 года.

Оставив на время в стороне все «за» и «против», связанные с обновлением столицы, следует признать, что в последнее время архитектурные работы и реконструкционное строительство стали одной из ведущих, и уж точно, самой «заметной» для киевлян отраслью. По словам пресс-атташе Главного управления архитектуры и градостроительства Сергея Захожего, динамичное развитие строительных работ, безусловно, позитивно отражается на подъеме национальной экономики. «Ведь строительство является одной из самых перспективных и трудоемких отраслей», — подчеркнул он.

Вместе с тем, следует отметить, что деньги, которые направлены на финансирование работ по «обновлению» Киева, действительно колоссальные. «Майдан Незалежности — 194 млн. грн., Севастопольская площадь — 140 млн., Бессарабка — 300 млн., городской вокзал — 445 млн. Итого почти миллиард гривен мы набрали — теперь будем его отрабатывать!» — заявил недавно мэр Киева Александр Омельченко, оценивая стоимость «великой киевской реконструкции». Впрочем, по его мнению, строительство колонны — символа Украины и новой архитектуры (проект задуманный и проинвестированный фирмой «ДиЛайт»), огромного подземного города с паркингами, универмагами и ресторанами на Майдане Незалежности, торгово- развлекательного комплекса «Метроград» (от Бессарабки до пл. Льва Толстого), обновление Центрального вокзала... и т. д., безусловно, оправдывает такие затраты. Кроме того, по словам А. Омельченко, «суммы, на которые проводится реконструкция Киева, взяты не из бюджета, а у инвесторов». Хотя это тема отдельного разговора.

Между тем необходимо отметить, что «великие реконструкционные» работы, которые стали в последнее время частью городского пейзажа, вызывают самые разнообразные и не всегда положительные эмоции у жителей столицы, особенно у специалистов. Как сказал «Дню» вице-президент Союза архитекторов Юрий Худяков, «многие города растут и строятся путем накопления — современные здания появляются наряду c исторической архитектурой.

Понятное дело, что-то в городе со временем отмирает, если приходит в полную негодность или когда требуется провести, допустим, новые коммуникации. Однако в случае с реконструкцией, к примеру, главной улицы города, становится неясным, зачем и в угоду кому понадобилось разрушать еще жизнеспособное», — заявил он.

Кроме того, следует отметить, что еще в советские годы майдан Незалежности получил премию за свое архитектурное решение. Само собой разумеется, что у каждого произведения имеются авторы. По мнению Ю. Худякова, архитекторы, «сотворившие» в свое время Майдан, могут смело подать в суд, за нарушение их авторских прав, на тех, кто сегодня вносит изменения в законченный ансамбль площади.

Киев, как говорит Ю. Худяков характерен гармоничным сочетанием холмов, живой природы с архитектурой, а после сноса небольшой возвышенности на Майдане (там, где в свое время возвышалась статуя вождя мирового пролетариата, а в ближайшее будущее появится новый монумент) на этом участке исчез рельеф, свойственный столице.

Возмущению вице-президента Союза архитекторов строительной эпопеей, судя по всему, нет предела. «Когда турист приезжает пусть даже в небогатую страну, ему стараются показать самое лучшее в столице. Неужели градостроители считают, что монументальный шпиль — и есть та самая изюминка центра?! Или главное достоинство колонны — в возведении ее из итальянского гранита? Последнее вообще вызывает немалое удивление, если вспомнить о том, что сама Украина стоит на гранитном щите и имеет богатейшие запасы этого материала», — сказал он. По словам Юрия Худякова, не понимают происходящих перемен в центре города даже некоторые иностранцы. Одна заезжая американка (интересующаяся проблемой монументов в городе) заметила: «Реконструкция главной улицы Киева весьма характерно напоминает главные идеалы тоталитарного режима — строить помпезно и с размахом».

Хотя, как считает Сергей Захожий, подобные утверждения о «ненужности» обществу реконструкции центральной части Киева не совсем оправданы. «Строительство тех же паркингов под Бессарабской площадью позволит разрешить извечную проблему парковки в центре», — заявил он.

КОММЕНТАРИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Татьяна КУСОК, 17 лет:

— Я считаю, что реконструкции Киеву, без сомнения, нужны. Однако многие из них приносят киевлянам некоторые неудобства. Кроме того, мне кажется, что реконструировать майдан Незалежности таким образом, чтобы он отражал дух независимости, нам все-таки не удастся. Мы к этому, попросту не готовы и построить в центре Киева монумент, который бы в действительности символизировал украинский дух, нашим архитекторам не удалось. Можно было придумать что-нибудь получше. Что касается финансовых затрат, то, на мой взгляд, необходимо было подумать над их лучшим применением и, скажем, провести реконструкции не к десятилетию, а к пятнадцатилетию независимости Украины. Кстати, подобные «перестройки» в городах Западной Европы, в отличии от нас, планируют очень тщательно, на протяжении не одного года.

Ростислав ДАВИДЕНКО, 53 года:

— На мой взгляд, реконструкция Киева — вещь полезная. Ведь, по сути, наш город — это не просто столица, это «лицо» всей Украины. Я считаю, что по окончанию этих масштабных строек Киев станет более привлекательным и представительным городом. Вместе с тем, хотелось бы сказать, что работаю на Киевском вагоноремонтном заводе, в районе центрального железнодорожного вокзала и его реконструкция, по всей видимости, для нашего предприятия закончится плохо. Однако, не смотря на это, модернизация вокзала — дело нужное. Вид вокзала уже сейчас более презентабельный, чем до «перекройки». Таким образом, наша организация пострадает, но город выиграет. Посмотрим, как дальше сложится наша судьба. Что же касается подземных «городов» на Майдане и Бессарабке, то, безусловно, европейской столице такие вещи нужны. Однако лично меня больше волнует не то, что там построят, а какие цены будут в этих новых супермаркетах. Кроме того, главное, чтобы это строительство не коснулось зеленых насаждений нашего города.

Олег ТИШКОВЕЦ, 22 года:

Однозначно оценить необходимость реконструкции столицы Украины невозможно. На мой взгляд, трансформация майдана Незалежности абсолютно не оправдана, а символ Независимости Украины, сооружаемый в центре города, — вообще достаточно странный. В то же время, Бессарабский квартал давно следовало переделать. Что касается 1 млрд. грн., которые были потрачены на строительные работы, я хотел бы отметить, что столица должна быть столицей и эти расходы целиком оправданы (хотя, должно быть, можно было бы обойтись и дешевле). Правда, будь я миллионером, из своего кармана такой суммы не выделил бы. Вообще, я не очень хорошо отношусь к реконструкции, потому что не доверяю власти. Кроме того, раз происходит такое глобальное строительство, значит это кому-то выгодно.

Валентина МУЗЫКА, 48 лет:

Реконструкция Киева, в целом, производит благоприятное впечатление. Я недавно была на Крещатике. Там, правда, строительство еще не завершилось, но, на мой взгляд, центр становится все красивее. Конечно, с нас сдирают много денег, это понятно, но обновление Киева мне нравится. Следует отметить, также, что сооружение подземных паркингов в центральной части города, как мне кажется, позволит «разгрузить» тот же Крещатик. Я в свое время была за рубежом (в Иране и в Алжире) там есть аналогичные «подземные города». Мне они очень понравились. Я считаю, что это и современно и красиво. Правда, определенные проблемы возникают у жителей Киева на железнодорожном вокзале. Однако, думаю, горадминистрация делает все, как нужно, и в скором времени пользоваться вокзалом станет удобнее.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать