Резолюция Европарламента по украинскому вопросу
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20110623/4109-2-2.jpg)
Во время последнего пленарного заседания в Страсбурге Европарламент принял срочную резолюцию относительно текущей ситуации в Украине и, в частности, относительно распространения случаев открытия уголовных дел против бывших членов правительства и других видных деятелей, которые все чаще становятся объектом интереса со стороны прокуроров и судов.
Конечно, нет ничего противоестественного в том, чтобы органы правопорядка интересовались бывшими министрами, а иногда — чтобы против них выдвигались и обвинения. Однако кажется странным, когда новое правительство (будь то действующее правительство в Украине или в любой другой стране мира) находит основания для обвинения в возможных нарушениях закона нескольких министров, бывшего премьер-министра и бывшего президента.
Именно этих дел и касается резолюция Европарламента, которая привлекает внимание украинской власти к необходимости обеспечить законность и прозрачность подобных расследований. Так, чтобы не было никакого подозрения, что правосудие работает в интересах какой-то определенной политической силы.
Украинская судебная система не может похвастаться хорошей репутацией в мире. Почему же создается такое впечатление? Например, из-за предпринимателей, отношение власти к которым не имеет ничего общего с серьезным отношением к принципу частной собственности.
В процессе принятия резолюции по украинскому вопросу поссорились две главные политические группировки в Европарламенте — но не из-за общей идеи настоящего документа, а из-за того, как эти проблемы решаются в европейской политике Украины. Социалисты хотели избежать ситуации, в которой некоторые примеры отношения к бывшим правительственным чиновникам повлияли бы на большой исторический процесс, что имеет целью приблизить Украину к Европе. Недавние события в Украине не должны стать поводом для того, чтобы приостановить или отложить европейские стремления Украины. Европейская народная партия (ЕНП) заняла стабильную позицию, которая (благодаря наличию в ЕНП парламентского большинства) стала официальным документом Европарламента.
Как и мои однопартийцы из СД (социал-демократы), во время переговоров с ЕНП я отметил, что эти дела нужно объяснить, но не срывать важные переговоры. Очевидно, что нас беспокоят эти события. Но наша готовность поддержать европейские стремления Украины должна подсказать нам более мягкий тон и сосредоточиться на сути дела, а не только на конкретных примерах отдельных личностей.
P.S. Не так давно министр Луценко, который сейчас находится в тюрьме, попросил меня обратить внимание на его дело. В круг моих обязанностей не входит решать, поддержит суд обвинение или нет. Но в одном я уверен: заключение — это самая жестокая мера пресечения в криминальном преследовании. Я решил обратиться в полномочные судебные органы с просьбой рассмотреть мою личную гарантию как аргумент для освобождения министра Луценко и предоставления ему возможности свободно отвечать перед судом, где — мне очень хочется верить — он докажет свою невиновность.
Выпуск газеты №:
№109, (2011)Section
Панорама «Дня»