Станет ли Рух «нормальной» партией?
Дискуссии на эту тему идут пока во фракцииРоман Зварич, отказавшийся комментировать внутрифракционные интриги и детализировать фактуру конфликта, тем не менее по просьбе корреспондента «Дня» оценил тенденцию: «Пошли, на мой взгляд, здоровые процессы. Фракция пытается разобраться: имеют ли под собой почву серьезные нарекания на очень низкий у нас уровень демократичности. Может быть, корень в другом. В том, что в Украине называют менталитетом такого рядового руховца, который вышел из митингового стиля ведения политической деятельности. А теперь стоит перед необходимостью перерасти этот инфантильный этап развития политической партии и перейти к нормальной партии. Такой, которая сможет стать классической оппозицией в государстве, которая не должна будет к слову «оппозиция» приписывать какие-то непотребные ярлыки — конструктивная, мягкая, жесткая и т.д. То есть вести себя как нормальная политическая партия, в которой принципы прагматизма перевешивают зашоренность какой-то идеологией».
По сведению корреспондента «Дня», 31 из 48 членов фракции выступили против политики Чорновила. Против авторитаризма лидера и его заигрывания с властью — это, так сказать, общее место. Но, возможно, поиск ведьм среди своих и шпиономания — это уже то, что привело к конкретным, вполне проигрышным решениям партии. В глубинах ее руководящих органов, например, всерьез просчитывали, что, если кандидатом в президенты пустить Юрия Костенко, то при третьем-четвертом месте в первом туре, его голоса во втором будут отданы Евгению Марчуку. А вот если третье-четвертое место займет Геннадий Удовенко — то, разумеется, не Марчуку, а Леониду Кучме. То, как лидер Руха виртуозно «задвинул» Костенко в пользу Удовенко — общеизвестно. В чем же выигрыш партии? Только в том, что эту неблагодарную работу — еще раз «обслужить» Президента — лидер Руха на себя не взял. Он не намерен сворачивать свою политическую карьеру.
И теперь, ввиду бунта на фракционном корабле, можно предвидеть следующие действия партийного вождя. Не исключено, что краевые организации (достаточно 9) потребуют от центрального провода созыва внеочередного съезда. Поскольку у Руха впереди второй этап съезда в запасе, задача упрощается: вполне возможна его трансформация в чрезвычайно-внеочередной. Вячеслав Чорновил внесет в повестку дня формирование новых органов партии. Из высшего руководства выведут бунтовщиков — видимо, таких, в первую очередь, как Червоний, Федорин и прочих разочаровавшихся в вожде. А затем в очередной раз весенний съезд пролонгирует полномочия своего головы, которые должны закончиться в декабре 1999 года, еще на два года. Впрочем, как сказал пресс-секретарь Дмитрий Понамарчук, съезд сможет внести поправки в устав и избрать пана Чорновила на пять лет. Возникает только один вопрос — почему не пожизненно?
Поскольку Вячеслав Черновил находится в Запорожье, корресспондент «Дня» попросила председателя секретариата НРУ Богдана Бойко прокомментировать ситуацию во фракции и партии. «У нас есть мораторий на эти вещи, я отвечать вам не буду», — заявил пан Бойко. Ну что ж, это тоже ответ.
Продолжение темы на странице "Подробности".
Выпуск газеты №:
№22, (1999)Section
Панорама «Дня»