Перейти к основному содержанию

Сухая труба

Результат нефтяных усилий «патриотов»
26 февраля, 00:00

Вчера в Киеве состоялось собрание акционеров АО «Укрнафтотерм» — одной из ведущих украинских организаций по строительству нефтетерминала в порту Южном, что под Одессой. Тем для обсуждения у владельцев этой структуры вполне достаточно. На следующей неделе, согласно настойчивым просьбам одесских властей, приуроченных не столько к городскому юбилею, сколько, по-видимому, к избирательной кампании, в акватории жемчужины у моря должен был появиться первый танкер с технологической нефтью для заполнения нефтепровода Одесса — Броды.

Не сложилось. По словам специального уполномоченного Украины по вопросам евроазиатского нефтетранспортного коридора, председателя правления ОАО «Укртранснефть» Александра Тодийчука, приход танкера решили не привязывать ни к каким датам, и по причинам организационно-технологического характера перенесли на март. Судя по отказу назвать конкретную дату, можно предположить, что март может быть и апрелем. Тем более, что, как сообщил А.Тодийчук, у владельцев нефти график ее поставки на первый квартал уже полностью «забит».

Между тем Украина продолжает настойчивые попытки пробиться с помощью нефтетранспортного коридора на европейский рынок нефти. Делегация «Укртранснефти» только что возвратилась из Хьюстона (США), где проходила ежегодная международная конференция «CERA WEEK-2002» и в ее рамках Евроазиатский транспортный форум. Доклады А.Тодийчука на секциях «Обходы Босфора» и «Энергетика стран Каспия» вызвали большой интерес. Как указывается в пресс-релизе «Укртранснефти», в этих докладах подчеркивалось, что «правительство Украины имеет четкую цель рационализировать нефтетранспортный сектор Украины и поставить управление им на западную коммерческую основу для усиления экономической эффективности, обеспечения защиты окружающей среды, безопасности, рыночных подходов и прозрачности ведения бизнеса... Украина приглашает всех потенциальных партнеров к его эффективному использованию».

Вот в этом, правда, и заключается загвоздка. После того, как «амбициозное» правительство Виктора Ющенко предприняло, вопреки доводам СНБО Украины, попытки обойтись в деле прокладки нефтетранспортного коридора без иностранных инвесторов, их отношение к последующим инициативам Украины по созданию международного консорциума по его эксплуатации стало достаточно осторожным. Тогда ничего не было сделано для того, чтобы по украинской трубе потекла нефть. Как сказал Тодийчук, все говорят об интересе к консорциуму, но никто еще не заявил о желании участвовать. 5 — 7 марта представители компаний Halliburton Kellogg Brown & Root и Cera, выполняющих исследования по коммерционализации трубопровода Одесса — Броды, должны отчитаться перед многосторонней рабочей группой во главе с первым вице-премьером Олегой Дубиной о проделанной работе и перспективах украинского нефтетранспортного коридора. Пока что, как показала пресс-конференция, проведенная вчера А.Тодийчуком, они не идут дальше сослагательного наклонения.

...Один из самых больших энтузиастов нефтепровода, стоявший буквально у его истоков, отвечая на вопрос «Дня» о перспективах этого дела, сказал «Дню»: «Очень туманные». А сам Тодийчук, рассказывая о проводящейся в настоящее время технической диагностике пока еще сухой трубы, отметил, что злоумышленники, намечающие поживиться нефтью из трубопровода, настроены гораздо оптимистичнее, чем сами «коридорщики». С помощью диагностики уже выявлен и ликвидирован первый воровской отвод.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать