Теракт избирательного значения
Вчера Госдума России не поддержала предложение одного из лидеров жириновской фракции ЛПДР, председателя комитета по вопросам геополитики Алексея Митрофанова включить в повестку дня проект заявления по поводу задержания в Украине двух российских граждан, которые подозреваются в покушении на жизнь кандидата в президенты, лидера Прогрессивной соцпартии Наталии Витренко. Спикер Геннадий Селезнев предложил внести этот вопрос на сегодняшнее рассмотрение Совета Думы.
Напомним, что по обвинению в покушении на жизнь Н.Витренко были арестованы граждане России Владимир Иванченко и Андрей Самойлов. Организатор теракта (по официальной версии) Сергей Иванченко, доверенное лицо Александра Мороза, находится в межгосударственном розыске. Неделю назад на заседании думского комитета Митрофанов продемонстрировал ксерокопию, по его словам, первого допроса В.Иванченко, в котором тот утверждает, что «разыграл спектакль» с нападением на Витренко по просьбе Натальи Сокуренко, доверенного лица Наталии Михайловны.
Сама же Наталья Сокуренко направила вчера в редакцию «Дня» факсовое сообщение, в котором назвала представленный Митрофановым документ «двумя исписанными листами бумаги», которые тот «бездоказательно назвал ксерокопией первого протокола допроса обвиняемого В.Иванченко». «Само рассмотрение этой бумажки, достоверность которой на сегодняшний день не подтверждена ни В.Иванченко, ни следствием, — заявляет Сокуренко, — есть не что иное, как самая настоящая провокация, которую я расцениваю как вмешательство российских политиков в избирательную кампанию в Украине». Наталья Сокуренко также отмечае т, что после взрыва в Ингулецком районе Кривого Рога она 20 дней находилась на лечении в отделении неврологии в Феофании-2, поскольку от «взрывной волны получила многочисленные осколочные ранения, черепно- мозговую травму и ушиб почки». В настоящее время она продолжает лечение амбулаторно.
Между тем после возвращения из Киева делегации российских депутатов Митрофанов на пресс-конференции во вторник настаивал на своей версии. Подчеркнув, что делегации российских депутатов не удалось выполнить в Киеве «своей главной задачи» — встретиться с гражданами РФ, подозреваемыми в покушении на Наталию Витренко, он сообщил, что в ходе депутатского расследования они пытаются «обратить внимание украинской стороны на то, что адвокат, который защищал братьев Иванченко, бесследно исчез», а первичные свидетельские показания Владимира Иванченко не фигурируют в уголовном деле и не являются официальной версией расследования. По словам Митрофанова, российские народные депутаты предложили провести графологическую экспертизу показаний Владимира Иванченко, однако представитель СБУ Украины заявил, что все это будет сделано после 31 октября. Мать братьев Иванченко — Зоя Алексеевна «дала наводку», где искать ее сына в России, а гражданская жена Сергея Иванченко рассказала российским народным депутатам о том, что в течение длительного времени ее муж и Наталья Сокуренко были в прекрасных приятельских отношениях. Алексей Митрофанов представил на пресс-конференции диктофонную запись показаний Натальи Сокуренко (которая также не учтена следственными органами), свидетельствующую о том, что официальные власти создавали условия для покушения на Наталию Витренко в Кривом Роге. Алексей Митрофанов заявил, что «подозреваемые в покушении Владимир Иванченко и Андрей Самойлов уже давно были бы представлены журналистам официальными властями, но (со ссылкой на российского консула, который встречался с ними) они неуправляемы, даже во время встречи «Иванченко оглядывался постоянно на следователя и спрашивал: «Я все правильно говорю!?»
Из конфиденциальных источников газете «День» стало известно, что «дело о покушении на Наталию Витренко может быть использовано избирательными штабами и Леонида Кучмы, и одного из его оппонентов, взявшего себе в помощники российских политиков. Сценарий разворачивающегося международного скандала может быть следующим: и в Киеве, и в Москве за день-два до выборов журналистам могут быть представлены два Сергея Иванченко: один настоящий, другой — его двойник. Естественно, их рассказы будут диаметрально противоположны. Если «киевский» Иванченко будет говорить о том, что получал указания из штаба Александра Мороза, то «московский» Иванченко во всем обвинит Наталию Витренко. По словам источника, «нам не важно, что, допустим, у нас будет не настоящий Иванченко, за день до выборов никто не успеет разобраться в интриге, а репутация многих украинских политиков будет изрядно «подмочена». Славянские страны лидируют в создании грязных избирательных технологий, но вдвойне безнравственно использовать трагедию реальных людей для достижения своих политических целей.