Терроризм становится нормой российской жизни
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19990910/4166-3-1_0.jpg)
По последними данным, погибли более 20 человек и более 60 ранены. Пожарные и службы спасения начали свою работу уже через двадцать минут. В этих квартирах проживало 220 человек — и пока точно не известно, сколько из них было похоронено под обломками.
Премьер-министр России Владимир Путин, открывая заседание правительства, заявил, что основной версией этой трагедии остается взрыв бытового газа. Прокуратура Москвы возбудила уголовное дело по факту взрыва, расценив событие как «умышленно разрушение имущества, повлекшее за собой человеческие жертвы».
Но кое-кто готов приобщить очередную московскую трагедию к целому ряду недавних событий, в котором — взрыв в торговом комплексе на Манежной площади в Москве, три взрыва в Черкесске, взрыв дома в Буйнакске. Не все из них были плодами активности исламистских террористов, но все, безусловно, квалифицируется исключительно как теракты.
Сразу после последнего инцидента в Москве телекомпания ОРТ сообщила, что версия о взрыве газа отклонена.
Очевидцы трагедии уверяют, что не слышали запаха газа перед взрывом, зато потом почувствовали запах серы и пороха. Радио «Эхо Москвы» сообщило, что власти ищут автомобиль, якобы отъехавший от дома перед самим взрывом. В подтверждение этой версии средства информации приводят и характер разрушений — в частности, то, что пожар возник через 20 минут после взрыва. Сильный взрыв, который, по словам представителя центра общественных связей ФСБ Василия Ставицкого, по мощности равнялся приблизительно 100 килограммам тротилового эквивалента. Ставицкий сказал телекомпании РТР, что не исключает причастности к взрыву исламистских террористов.
Подтвердится эта версия или нет, но очевидным становится, что в России, во-первых, терроризм стал, к сожалению, обычным явлением. Почву для него подготовили в первую очередь власти страны, так же, как в свое время Великобритания собственноручно создала для своих граждан опасность терактов от ИРА, Испания — терактов от ЭТА, а Турция — от курдских организаций. Понятно, что кое-кто на Кавказе, и не только в Чечне, будет воевать против московской власти всеми доступными средствами — в частности, и через взрывы домов, магазинов, поездов, в которых будут гибнуть люди, абсолютно ни к чему не причастные. С другой стороны, российские власти оказалась абсолютно бессильны перед беспределом уголовщины, который в своей «конкуренции» не останавливается ни перед чем.
А российские власти, похоже, просто боятся признать, что страна уже действительно больна терроризмом — и кто знает, как далеко эта болезнь может распространиться.
Выпуск газеты №:
№166, (1999)Section
Панорама «Дня»