Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Трагедия неместного значения

17 ножевых ран нанес 22-летний парень 17-летней девушке
20 августа, 00:00

ПЕЧАЛЬНЫЕ ЗАРАБОТКИ

Канев несколько дней находился в оцепенении. Убийство 17-летней студентки местного училища культуры шокировало всех. Особенно, когда стало известно, что убийцу «навел» парень-сосед, мать которого находилась в приятельских отношениях с матерью жертвы. Особенно, когда люди узнали, что жертву зарезали из-за нескольких десятков гривен. Особенно, когда люди услышали, что мать справила по старшей дочери поминки и опять отправилась на заработки, оставив дома еще одну дочь — младшую...

Татьяне (матери) — 40 лет, по специальности она электрик, трудилась в рабочем коллективе, пользовалась авторитетом, получала неплохую зарплату. Однако когда в стране все пошло кувырком, ее личная жизнь также не заладилась. Потеря работы, развод с мужем, отсутствие денег вынудили женщину самостоятельно искать заработок. Дочки подросли: старшей исполнилось 17, младшей — 13. Они уже могли сами о себе позаботиться. Татьяна решила рискнуть — оставила девочек одних и отправилась со строительной бригадой в Россию. Немного заработала, приехала, купила дочкам обновки. Какое-то время жили сытно, но деньги быстро закончились. Ничего не поделаешь — пришлось опять собираться в дорогу. И так — несколько раз в год... Откуда ей было знать, что через неделю, получив страшную телеграмму, будет лететь назад, обгоняя ветер, но будет поздно...

«Я ПОЛЮБИЛ ТЕБЯ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА...»

22-летний Николай О., отсидев четыре года за ограбление, вернулся в Канев в апреле. Два месяца бесцельно слонялся по городу, голодал, перебивался случайной работой, тратя заработанное преимущественно на алкоголь. Родители после развода завели новые семьи. Сыном интересовались мало. Мать вообще домой наведывалась редко — работала в строительной бригаде под Киевом. Познакомившись с 17-летним Виталием М., мать которого тоже была на заработках, Николай предложил «почистить» чью-то «хату», чтобы раздобыть денег. Недолго думая, Виталий указал на квартиру своей знакомой тети Тани. «Сейчас там только ее старшая дочка Елена, — сказал он Николаю, — тетя в России, младшая дочка в селе. В квартире есть телевизор, магнитофон». Злоумышленники разработали план.

Через два дня около девяти вечера Николай позвонил в двери к Елене. Девушка открыла.

— Слава Богу, я тебя нашел! — Николай чуть ли не с порога бросился обнимать Елену. — Помнишь, мы когда-то встречались в баре? Ты мне сразу понравилась. Я тебя полюбил с первого взгляда. Можно зайти? Поговорим...

Опешившая девушка впустила гостя. Через девять часов, на рассвете, получив многочисленные ножевые ранения в живот, шею, грудь, она умерла.

«Убийца, связав девушке руки, мучил ее целую ночь, — рассказывает следователь Каневской межрайонной прокуратуры Григорий Русаков. — Видимо, Елена любой ценой пыталась протянуть время, чтобы дождаться рассвета. Она надеялась на спасение».

В следственном деле записано, что она кричала, просила, умоляла не убивать ее. Трагедия произошла на девятом этаже дома в густонаселенном районе города. Стояла жара, и, несомненно, во многих квартирах были открыты окна. Только одна женщина согласилась дать показания. Остальные «ничего не слышали».

ПРЕСТУПНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

... Войдя в квартиру, убийца незаметно обследовал, чем можно поживиться, а затем решил вывести девушку «на воздух». На набережной, где они прогуливались, им будто бы случайно повстречался знакомый девушки, а на самом деле — подручный убийцы Виталий М. Парни предложили Елене выпить. Она согласилась. Немного погодя ключ от квартиры, как бы случайно, перекочевал из ее руки в карман Николая. Через некоторое время Николай предложил еще сходить за водкой. Путь в магазин пролегал через квартиру Елены. Работал «профессионально». Недаром сидел в зоне. Вынес и спрятал в кустах магнитофон. Потом зашел в магазин, купил бутылку и вернулся к компании. Около двух часов ночи девушка решила пойти домой. Оба «друга» вызывались проводить ее. Как объяснил следствию Николай, ему просто негде было переночевать.

«Я БОЛЬШЕ НЕ БУДУ!..»

Девушка сразу заметила, что кто-то похозяйничал в квартире. Быстро сообразив, стала требовать у вора возвратить украденное. Тот, чтобы успокоить, связал ей руки. Почувствовав возле горла лезвие ножа, Елена наконец поняла, с кем имеет дело.

...Она любой ценой пыталась протянуть время и дождаться рассвета. Она его почти дождалась. Было пять часов утра. «Я больше не буду!» — это были последние слова девушки, их услышала соседка-свидетель. Убийца нанес жертве 17 ножевых ран, две из которых — прямо в сердце. После такого не выживают.

Я больше не буду... Предсмертные слова человек обычно говорит, не осознавая до конца их сути. Для нас, живых, они становятся знаком, своеобразным кодом, который мы невольно пытаемся расшифровать, чтобы понять послание «оттуда».

Может, и мы больше не будем? Не будем такими наивными. Такими доверчивыми. Разве мы не заслуживаем лучшей жизни? Разве мы не заслуживаем того, чтобы просто жить? Жить и работать на родной земле, а не батрачить на чужого господина. Жить и заботиться о своих детях, а не оставлять их на произвол судьбы и ехать за тридевять земель, чтобы заработать копейку. Неужели и дальше будем доверять ключи от своих квартир бандитам? Неужели и дальше будем принимать за чистую монету их уверения в том, что «они нас любят»?

Между тем уже через две недели жизнь вошла в свою колею, люди забыли о трагедии и занялись своими делами: тысяча жителей Канева пошла отмечаться на биржу труда, тысяча поехала искать заработков в Россию, тысяча заняла свои места на базаре, тысяча направилась на огороды, тысяча пошла на пляж собирать пустые бутылки...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать