Трудна курортная дорога
По данным Министерства курортов, к средине июня в Крым на отдых прибыло на восемь процентов туристов больше, чем на это время в прошлом году. Количество отдыхающих сейчас уже перевалило за 1,5 миллиона. Характерно, что отдыхающие все чаще пользуются более современными видами транспорта. Статистика министерства свидетельствует, что количество прибывших железнодорожным транспортом увеличилось на 5,5 процента, авиационным в этом году прибыло на 31,5 процента больше, чем в прошлом, а на автомобилях и автобусах приехали на 29,9 процента больше, чем год назад. Этому способствует то, что «воздушная» дорога на курорт сегодня гораздо качественней, чем наземная. Как сообщил журналистам директор Государ ственного международного аэропорта «Симферополь» Владимир Ануфриев, к началу курортного сезона предприятие завершило реконструкцию международного терминала. Кстати, аэропорт «Симферополь» — второй в Украине после международного аэропорта «Борисполь» в Киеве по объему пассажирских перевозок. В I квартале авиаперевозки в Крыму увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2003 года на 23 процента, до 22 тысяч человек.
В то же время, как сообщил заместитель начальника Главного управления МВД Украины в Крыму Валерий Середенко на пресс-конференции в Симферополе, автодороги Крыма готовы к приему транспортного потока в курортный сезон всего на 30 процентов. «Наши дороги не обустроены и не подготовлены к приему мощного транспортного потока, прибывающего в Крым, учитывая, что они уже сейчас максимально перегружены», — цитирует Валерия Середенко Крымское агентство новостей. По его словам, в разгар сезона нагрузка на дороги увеличится в три-четыре раза, а напряженная автотранспортная ситуация ведет к росту ДТП и человеческим жертвам. При этом самые сложные трассы — в Ялте, Симферополе, Феодосии и сельских регионах. Именно низкое качество дорог сыграло большую роль в том, что в Крыму в нынешнем году на 14 процентов возрос уровень аварийности, а работники ГАИ зарегистрировали более 11 тысяч нарушений правил дорожного движения. Об этом на совещании в Совмине Крыма по безопасности дорожного движения в преддверии курортного сезона сообщил и.о. начальника управления ГАИ крымского главка МВД Украины Владимир Аверьяненко.
По его словам, на 6,3 процента увеличилось количество погибших при ДТП, на 11,5 процента — травмированных. Кроме того, остается высоким уровень детского травматизма. Так, с начала года с участием детей совершено 98 ДТП, в которых два ребенка погибли, 98 — травмированы.
В свою очередь Государственное производственное предприятие «Крымтроллейбус» сообщило о том, что к лету пришла в негодность вся контактная сеть на курортной трассе. На совещании в Совмине автономии по безопасности дорожного движения в преддверии курортного сезона генеральный директор предприятия Владимир Турченков сообщил, что к выводам о замене контактной сети, особенно на трассе Симферополь— Ялта, пришла Государственная инспекция по электротранспорту Украины, которая проводила проверку. По его словам, контактная сеть требует немедленной замены, если мы не хотим, чтобы опасности подвергались все участники дорожного движения, в том числе и главы государств, которые приезжают в Крым на саммиты, подчеркнул он. Кроме того, по словам Владимира Турченкова, замене подлежат порядка 700 опор как в городах, так и на трассах. Междугородная троллейбусная трасса Симферополь—Алушта—Ялта является самой длинной в Европе. Ее протяженность от государственного международного аэропорта «Симферополь» до ялтинского автовокзала составляет 95 километров. Протяженность всей троллейбусной сети Крыма — 306 километров. Поэтому для проведения срочных работ предприятие просит у Совета Министров АРК пять миллионов гривен на первоочередное обновление хотя бы 57-ми километров контактной сети. Сделать это самостоятельно «Крымтроллейбус» не может, так как предприятие долгое время является убыточным. Например, в 2003 году убытки «Крымтроллейбуса» составили 1,2 миллиона гривен, но предприятие и это расценивает как успех, потому что по сравнению с 2002 годом ему удалось снизить убытки на 36,8 процента. Парк «Крымтроллейбуса» насчитывает сегодня более 360 машин, около 90 процентов из которых эксплуатируются уже более 30 лет.
Выпуск газеты №:
№104, (2004)Section
Панорама «Дня»