Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

У отца «Буржуя» юбилей

Популярный режиссер и киноактер Анатолий Матешко 29 сентября отметит свое 50-летие
27 сентября, 00:00

В его творческом активе десятки фильмов. Анатолий Николаевич — представитель киевской кинематографической школы. Его дебют на киностудии им. А. Довженко состоялся в 1976 году. Снялся в лентах «Мы победим» (за нее получил диплом фестиваля «Молодость» за лучшую мужскую роль), «В бой идут одни старики», «Как закалялась сталь», «Голубые молнии», «Приглашение к танцу», «Суровая мужская жизнь» (серебряная медаль им. А. Довженко), «Сын чемпиона», «Быстрее собственной тени», «Наталка Полтавка», «Приятель покойника» и др.

Как режиссер он снял фильмы: «Зеленый огонь козы», «Черная яма» (приз Всесоюзного фестиваля в 1988 г.), «Женщина для всех» и др.; сериалы: «День рождения Буржуя», «Критическое состояние», «Даша Васильева — любительница частного сыска».

Матешко — один из немногих украинских режиссеров, умеющий создавать конкурентоспособную продукцию. Его союз с Александром Роднянским и каналом «1+1», а затем «СТС» дал хорошие всходы. После выхода на экраны «Дня рождения Буржуя» критики заговорили о прорыве. Украинский продукт оказался интересным. Сериал побил все ТВ-рейтинги. Но успех не вскружил голову продюсеру и режиссеру. Они просто поняли, что попали в точку. И сегодня продолжают снимать сериалы — любимое зрелище миллионов зрителей как Украины, так и России. Анатолий Матешко оказался именно тем режиссером, который знает, чего он хочет добиться в конечном результате и что хочет видеть сегодняшний зритель. Можно сказать, что он нашел некую золотую «киносериальную жилу». Работает в напряженном ритме. В настоящее время снимает в Москве. Я сумела дозвониться к режиссеру лишь поздним вечером.

— Анатолий Николаевич, где будете отмечать круглую дату: в Москве или домой в Киев приедете?

— Отмечать придется в Москве. Здесь я в командировке, снимаю новый сериал. График работы довольно напряженный, поэтому приехать в Киев не смогу.

— Недавно на канале «1+1» прошел ваш последний сериал «Даша Васильева — любительница частного сыска». Судя по рейтингам, он не остался вне поля зрения зрителей. Будете ли снимать дальше детективы Дарьи Донцовой, с которой заключен контракт на экранизацию ее произведений? Вы лично сериалом довольны?

— Мне сложно сказать. Одно дело процесс съемок, монтаж и совершенно другое — готовый фильм. Премьеру сериала я, к сожалению, не видел. Посмотрю позднее, когда его повторят в эфире. Тогда и составлю собственное мнение. Хотя не скрою, мне приятно, что Дарья Донцова осталась довольна сериалом. Сейчас снимается продолжение, но уже другим режиссером — Владимиром Морозовым. Дело в том, что я получал предложение продолжить, но отказался от этой работы. Решил сменить детективную тематику. Снимаю вестерн под названием «Правило № 2». В нем подобралась хорошая актерская команда: в главной роли — Михаил Пореченков (он хорошо знаком зрителям по сериалу «Агент национальной безопасности». — Т. П. ), Юрий Беляев, Анна Ковальчук, Владимир Стеблов и др.

— Анатолий Николаевич, в Бразилии, кузнице телесериалов, за день снимают одну серию, а у нас как это происходит?

— До Бразилии нам еще далеко. Мы снимаем 6- 7 дней. Иногда, если сложная постановочная картина, то приходится затрачивать и до 8 дней. Поверьте, это довольно насыщенный график работы.

— Скажите, у вас тоски по большому кино нет? Многие режиссеры считают, что снимать сериалы — работа ниже их достоинства. Как у вас прошел процесс переключения на телесериалы?

— А где вы видите у нас большое кино? Фильмов в Украине снимается — раз-два и обчелся. Есть какие-то всплески, но это скорее исключения из правил. Для меня понятие «большое кино» — прежде всего огромная аудитория зрителей. Сегодня это, к сожалению, а может, и к счастью, телезрители. Я хочу, чтобы мои работы видели, поэтому и снимаю для ТВ.

— Вы сейчас много работаете в России, но ведь там с большим кино все налаживается. По производству художественных фильмов российские кинематографисты уже вышли на сотни лент (столько же снимали в бывшем СССР).

— Картины снимаются. Но кто их смотрит? В кинотеатрах, как правило, идут иностранные фильмы, чаще всего американские. А российские в лучшем случае показывают на нескольких сеансах и то не каждый день. Нет проката. Нет аудитории. Значит, сегодня нет и большого кино — ни у нас, ни у россиян. Поэтому если режиссер хочет, чтобы его картину посмотрело как можно больше зрителей, то нужно рассчитывать только на телевидение. Можно, конечно, стать в позу и ждать, когда кинематограф возродится. Но ведь время идет и можно попросту не дождаться своего звездного часа. Я стараюсь работать профессионально, и мне за свои телесериалы не стыдно.

— Последний вопрос. В день рождения вас будут поздравлять многие: родные, друзья, коллеги. А самое дорогое поздравление вы ждете от кого?

— От мамы. Она живет в Киеве. Как только выкрою паузу — примчусь к ней. Мама уже преклонного возраста, и для меня очень важно, чтобы она была здорова, хорошо себя чувствовала. Несмотря на то, что сейчас много времени провожу в Москве, я был и остаюсь киевлянином. Очень люблю нашу столицу. Мечтаю, что когда-нибудь я получу работу в Киеве.

— Заранее поздравлять — плохая примета. А пожелание сказать можно. «День» желает Анатолию Николаевичу оставаться таким же энергичным, молодым, чтобы все планы и мечты сбылись. Здоровья и новых интересных режиссерских и актерских работ.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать