Украина нуждается в «белом» пиаре
Первым шагом Миссии был заказ австрийским компаниям m.i.p. и Troon Fields комплексного исследования качества международного имиджа Украины, которое проводилось в 19-ти государствах мира. Результаты оказались, мягко говоря, не обнадеживающими. Главной характеристикой Украины была «страна, которая неизвестна», кроме того, в воображении европейцев стойко доминирует негативный стереотип восприятия Украины — у многих наше государство ассоциируется со словами «коррупция», «бедность», «мафия», «теневая экономика», впро чем, более 62% респондентов указали слово «независимость», что приятно. Многие считают, что наше государство уделяет недостаточно внимания качеству своего международного имиджа, ведь более 77% опрошенных жалуются, что очень мало знают об Украине.
Теперь в рамках очерченной программы деятельности было проведено, как отмечалось на съезде, ряд мероприятий, в частности, Миссия создала собственный Интернет-сайт, приобщилась к проведению Дней культуры Украины в Швейцарии; а также конкурса фотографии «Украина в фокусе» и презентации фотовыставки.
Сейчас организация действует за счет благотворительных и меценатских взносов от тех предприятий и организаций, которые активно поддерживают рыночные преобразования в Украине и отстаивают общегосударственные интересы на мировой арене. Благодаря им на счетах Миссии было аккумулировано и направлено на осуществление программных мероприятий 5 550 000 грн.
Главным достоянием первого года работы Миссии председатель ее комитета Александр Шнипко назвал опыт, опираясь на который были построены долгосрочные ориентиры и тактические шаги по реализации программных положений. В частности, с июля 2002 года по декабрь 2003 года запланировано: распространить тематический журнал по инвестиционной перспективности Украины для руководителей заруб ежных коммерческих компаний, активизировать международный туризм в Украину путем организации тура для иностранных журналистов из влиятельных туризданий Западной Европы; изготовление постеров с видами Украины для заграничных представительств; выпуск компакт- диска, проведение конкурса на лучший имиджевый телефильм об Украине и тому подобное.
Выпуск газеты №:
№120, (2002)Section
Панорама «Дня»