Перейти к основному содержанию

Украинская королева Виктория и супермаэстро

В Киеве выступили легендарные исполнители
17 октября, 19:43

В рамках совместного проекта Итальянского института культуры в Украине и Национальной филармонии прошел концерт из цикла «Золотые страницы итальянской музыки». Вечер в Колонном зале имени Лысенко подарил меломанам незабываемую встречу с двумя мастерами: легендарной певицей Викторией Лукьянец и замечательным коллективом — Киевским камерным оркестром под управлением великолепного дирижера Романа Кофмана.

Ныне наши знаменитые соотечественники не так часто выступают в Украине. С 1994 г. Виктория Лукьянец является солисткой Венской оперы, сотрудничает с ведущими оперными и филармоническими коллективами Европы. Однако она всегда старается выкроить несколько дней из своего плотного гастрольного графика, чтобы выступить на Родине.

Роман Кофман уже несколько лет живет и работает в Германии, являясь главным дирижером Боннского симфонического оркестра. Маэстро поддерживает связь с нашей столицей, продолжая «опекать» украинских музыкантов — Киевский камерный оркестр и Студенческий оркестр Национальной музыкальной академиии Украины им. П. Чайковского. Кстати, за день до концерта в Филармонии, Р. Кофман выступал на форуме «Чайковский-фест» со своими подопечными: студентами-оркестрантами в Большом зале консерватории (интервью с Кофманом читайте в последующих номерах «Дня»).

Каждая программа с участием Лукьянец и Кофмана вызывает огромный интерес публики, а в зале всегда аншлаги. Не стал исключением и этот вечер. Послушать «серебряное украинское сопрано» и «маэстро, тонко интерпретирующего музыку», как пишут о певице и дирижере зарубежные критики, пришли политики, дипломаты, деятели науки, культуры и просто ценители классики. В программе были исполнены произведения итальянских композиторов, которые редко звучат в Киеве. В частности, Лукьянец вдохновенно и виртуозно спела две арии сопрано из «Стабат Матер» Дж. Перголези и моцартовский Мотет для сопрано с оркестром «Exsultate jubilate» фа мажор. А на бис — арию Лауретты из оперы «Джанни Сккики» Дж. Пуччини.

Маэстро и оркестранты не только аккомпанировали певице, но и выступали сольно... Слушатели говорят, что когда за дирижерским пультом стоит Роман Кофман, то им кажется, что в зал слетаются души композиторов. Публика не просто слушает, а внимает, боясь пропустить ноту, миг. Маэстро завораживает музыкой, которую исполняет, добиваясь от оркестрантов филигранной техники и колоратурного звучания всех инструментов. Невероятно, но на концертах Романа Исааковича никогда не трещат мобилки, зрители не шуршат фантиками от конфет, не кашляют, а когда замолкает оркестр, то кажется, что муха пролетит и будет ее слышно... Но вот финальный аккорд: маэстро опустил дирижерскую палочку, и только тогда слушатели уже не скрывают своих накопившихся эмоций, устроив овации певице и музыкантам. А в «хоре» аплодисментов «солировала» самая юная и активная поклонница Виктории Ивановны — ее маленькая племянница Соломия. Эта девчушка четырех с половиной лет хлопала, не жалея ладоней, кричала на всю мощь: «Ви- и-ка-а, бра-а-а-во», а когда мама пыталась сдержать ее, расплакалась от обиды и переполнявших эмоций. Ведь Соломия искренне высказывала свои чувства от услышанного на концерте. Она не по-детски точно передала, то, что ощущали все взрослые, присутвовавшие в зале.

Кстати, после концерта, в гримерке девочка с ревностью оберегала свою знаменитую тетю. Масса людей заходила, чтобы выразить слова благодарности, восхищаясь талантом певицы. А Соломия готова была вновь заплакать, что о ней забыли, но услышав, что ее любимая тетя Вика пообещала целый вечер пробыть с ней, успокоилась и внимательно слушала, как дает «Дню» интервью Виктория Ивановна ( читайте в ближайших номерах нашей газеты).

— Великолепный концерт: прекрасное соединение итальянской музыки в интерпретации украинских артистов, — не скрывал своего восторга Посол Италии в Украине Фабио Фаббри. — Я получил истинное наслаждение от пения дивной Виктории Лукьянец и прекрасного звучания Киевского камерного оркестра под управлением супермаэстро Романа Кофмана. Этот концерт — уже третий из цикла «Золотые страницы...». Я рад, что на наши концерты приходит разная публика и что даже политики высшего ранга выкраивают момент, чтобы послушать итальянскую музыку. Думаю, что следующая встреча итальянского музыкального цикла тоже не оставит равнодушной публику». Вместе с оркестром Национальной оперы Украины выступил «лучший итальянский скрипач» Уто Уги, который исполнил произведения Бетховена и Чайковского на всемирно-известном инструменте — скрипке великолепного мастера Гварнери дель Джезу (о концерте и интервью с маэстро Уги — в ближайших номерах «Дня»).

— Филармонический концерт подарил мне встречу с двумя звездами мирового масштаба: Романом Кофманом и Викторией Лукьянец, — сказал академик, директор Института литературы им. Т. Шевченко НАНУ Николай Жулинский. — Оркестр выступил феноменально. Я считаю, что наша певица делает огромное дело, презентуя украинское искусство за рубежом. Лукьянец имеет мировую славу. Она выступала во всех лучших оперных театрах мира. Ее партнерами были самые известные певцы, в частности знаменитые теноры: Лучано Паваротти, Хосе Каррерас, Пласидо Доминго. А концертами «Золотых страниц...» сотрудники Итальянского института культуры показали нам, как нужно пропагандировать свою культуру, музыку, исполнителей, композиторов. Эта программа — настоящий праздник души и встреча с большим искусством.

— Мы с Викторией неоднократно выступали. Более того, ее дебют с оркестром произошел именно со мной, — рассказал маэстро Роман Кофман. — Тогда Лукьянец была еще студенткой третьего курса Киевской консерватории. Сегодня она уже знаменитая певица, но никаких звездных капризов, по крайней мере, когда мы работаем вместе, я не заметил. На концерте Виктория впервые исполнила две арии из «Стабат Матер» Дж. Перголези. У нас были две репетиции по 45 минут, а блестящий результат вы видели на концерте...

— Роман Исаакович, у вас на концертах публика боится шелохнуться, видимо из уст в уста передают, что, если будет шум в зале, то вы прекратите выступление...

— Действительно, был в моей дирижерской практике такой факт, когда я остановил концерт. Тогда по балкону Филармонии ходили зрители и шумели с камерами телевизионщики. Я считаю, что на академических концертах публика должна слушать и вести себя адекватно, а если они хотят пошуметь, то пусть идут на эстрадные и рокерские выступления и там скачут или пляшут. Классическая музыка требует сосредоточенности и внимания слушателей...

— Мне кажется, что цикл «Золотые страницы...», организованный Итальянским институтом культуры, — праздник для Киева, — сказал народный депутат ВР, президент Союза театральных деятелей Украины Лесь Танюк. — Филармония не так часто видит столько известных людей в этом зале. Публика прекрасно приняла программу и ее исполнителей. Роман Кофман — музыкант, которого в Киеве с нетерпением ждут истинные ценители классической музыки, любят и ценят его мастерство дирижера. А Виктория Лукьянец, словно Фигаро, сегодня тут, а завтра уже выступает в Вене или другом городе Европы. Каждый ее концерт запоминается. Певица всегда радует меломанов чем-то новым в своем исполнении. Я пришел на концерт с женой и нашими друзьями, и мы счастливы, что Киеву возвращается слава музыкальной столицы, а не музыкальной провинции, как это, к сожалению, было многие годы.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать