Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

В мире древней игры воцарилась абсолютная монархия. Или хаос?

04 февраля, 00:00

Победа Гарри Каспарова, прекрасного шахматиста и, вероятно, сильнейшего на сегодняшний день игрока мира, как это ни парадоксально, на пользу шахматам не пойдет. Ведь Каспаров, не защищавший вот уже больше трех лет чемпионский титул, еще более укрепился в своем мнении, что шахматному миру нужна не республика, а монархия. Причем, в худшем значении этого слова. Видимо, Гарри Кимович понимает это дело так, что сам чемпион (читай — монарх) выбирает себе соперника, из числа тех, кто представляет для спонсоров коммерческий интерес.

Выйдя из ФИДЕ еще в 1993 году, Каспаров взял на себя ее функции по розыгрышу чемпионата мира, но затем отказался от четкой системы. А зачем? «У нас есть чемпион мира. Вряд ли кто-то в этом сомневается после моей победы на этом турнире, — заявил Каспаров. — У нас также есть «чистый» второй номер — Ананд, выигравший все турниры, в которых я не играл. Что еще нам нужно? Уже было предложение стоимостью в три миллиона долларов. И я думаю, что наш матч с Анандом решит все проблемы».

Насчет какого-то строгого порядка отбора тринадцатый чемпион даже и не думает. А вдруг отберется кто-либо неподходящий. Собственно говоря, так оно и случилось. В прошлом году, чтобы соблюсти хотя бы видимость законности, Каспаров организовал систему отбора претендентов, не отличавшуюся особой громоздкостью. Она состояла из одного-единственного финального матча Крамника с Алексеем Шировым (Испания). По замыслу чемпиона должен был победить Крамник, и тогда матч с ним был бы интересен. Но победил Широв, а с ним играть Каспаров не захотел и теперь, ничтоже сумняшеся, ищет другого партнера. По такой логике, футболисты сборной Венгрии в 1954 году должны были объявить себя чемпионами мира, вместо того чтобы играть финальный матч с немцами да еще и проиграть его.

Поэтому для Каспарова прошедший турнир был не рядовым событием, а делом жизненной важности. Обладая самыми мощными компьютерами, с самыми лучшими шахматными программами, Каспаров при подготовке к турнирам получает солидное преимущество перед другими гроссмейстерами. И использует его в полной мере. К тому же это сильно давит на психику его соперникам.

Поэтому, вероятно, можно согласиться с многолетним наставником Гарри Александром Никитиным, утверждающим, что Каспарова вряд ли победит кто-то из тех, кого он уже бил неоднократно. Это будет человек нового шахматного поколения. Например, украинец Руслан Пономарев.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать