Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

В ожидании могущественного Петренко

19 марта, 00:00

Как известно, американская кинематография не может без врагов. Львиную долю голливудского продукта составляют остросюжетные картины, в которых ведется вечная война между добром и злом. Если с добром все понятно — это в основном храбрые граждане и гражданки США, то список кандидатов на роль зла должен регулярно обновляться. Много проблем в этом смысле решал СССР самим фактом своего существования, кино о советской угрозе всегда было востребовано из-за реального существования этой угрозы — столь же многоликой, сколь и неуловимой. Падение «империи зла» повлекло за собой массу забот. Сражаться с бравыми рейнджерами полезли какие-то инопланетяне, северокорейские разведчики, исламские террористы и прочая мелюзга. Но все равно щедрая славянская натура не оставила растерянных фильммейкеров без наследства, поднесла им роскошный подарок — русскую мафию. Что фильмы о ней до сих пор актуальны в Голливуде, доказывает и новый образец жанра: «Хозяева ночи» Джеймса Грея.

Между прочим, Грей сам является внуком русских иммигрантов и свою кинокарьеру в Новом Свете начинал в 1994 году драмой «Маленькая Одесса» о жизни русского сообщества в Нью-Йорке. «Хозяева ночи» начинаются как типичный полицейский триллер. Есть семья полицейских: отец Альберт (Роберт Дюваль) и старший сын Джозеф (Марк Уолберг), — опытные хранители порядка, вступающие в поединок с Вадимом Нежинским (Алекс Видов), — русским авторитетом, подсадившим на героин чуть ли не целый Нью-Йорк. Есть у Джозефа младший брат, непутевый Бобби (Хоакин Феникс), ведущий совершенно беззаботную светскую жизнь: кокаин, вечеринки, ночные клубы.

Представления режиссера о россиянах весьма странны, особенно учитывая как его происхождение, так и исполнение второстепенных ролей известными русскими артистами Еленой Соловей и Олегом Тактаровым. Кажется, лишь они в фильме и говорят по-русски без акцента, остальные загадочные россияне еле-еле проговаривают фразы на явно чужом для них языке. А выглядят они то ли как латиноамериканцы, то ли как турки, но вовсе не постсоветские «братки». Русские здесь, скорее всего, для фона, а война с ними — не более чем предлог для совершенно иной истории: удастся ли восстановить мир в семье Альберта, Джозефа и Бобби, вернется ли Бобби в родное лоно, отвечает ли сын за отца или брат за брата. Именно такой поворот и делает «Хозяев ночи» интересным фильмом, а подбор исполнителей основных ролей позволяет надлежащим образом изобразить жесткое столкновение характеров. В конце концов у Грея получается суровая мужская история, в которой сама жизнь проверяет главных героев максимально жестоко. Достойные — проверку выдерживают. В этом смысле финал почти счастливый. Семья — как синоним добра — побеждает.

Возникает еще одна небольшая коллизия. В Нью-Йорке нет украинской мафии. В свете вышеописанного сложно сказать — на беду или к счастью. С одной стороны, последние годы во многих высокобюджетных творениях Голливуда начали появляться либо эпизодические украинские персонажи, либо наши актеры во второстепенных ролях, либо сцены, отснятые на натуре у нас. Но на роль зла — и, соответственно, на заметное место на голливудском конвейере — мы претендовать еще не можем. Но это дело будущего. Кто знает, где-то в 2010-х, быть может, появится такой вот могущественный Петренко, который бросит вызов Бетмену, Супермену, Брюсу Уиллису и ФБР, вместе взятым. И станем мы модной страной. И поедут к нам туристы. И у нас потекут молочные реки — сами знаете в каких берегах.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать