Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

В Украине распродают по бросовым ценам остатки флота

Под прикрытием аукционных торгов
27 января, 00:00

Шутка ли, всего за $80 тысяч лицитатор продал четырехпалубный пассажирский теплоход «Одесса-сан» (прежнее название «Узбекистан»)! А за $2,2 миллиона сменил владельца и крупнейший морской лайнер «Тарас Шевченко»! Кто-то из зрителей, нарушая режим судебно-аукционного действа, проронил: «Вот и дожили до полной безнаказанности — сбагрили теплоход по цене 4-комнатной квартиры...». На что сосед, вооруженный мини-калькулятором, возразил: «Ничего-то ты и не понял: только что на наших глазах умельцы отхватили 8 миллионов «зеленых», что соответствует, по моим подсчетам, 27 миллионам гривен. Так что ты оказался свидетелем возникновения еще одного миллионного состояния! Учись...».

Впрочем, представителей бизнес-структуры, победившей на торгах, меньше всего интересовали мнения жителей портового Ильичевска да одесских журналистов. Уже 22 января, согласно разрешению председателя горсуда Василия Шептия, несколько лиц поднялись на борт лайнера «Тарас Шевченко». Однако не смогли предъявить капитану судна Геннадию Маричереде ни доверенности от имени нового судовладельца, ни надлежащим образом оформленного документа на проведение инвентаризации. Не было у визитеров и акта о проведенном аукционе. А посему капитан и выпроводил посетителей, предложив в следующий раз представить документы, подтверждающие смену судовладельца и правомочность бизнес-структуры на владение морским лайнером.

Подобные взаимоотношения сложились также между дирекцией менеджерской компании «Укрпасс инк.» и капитаном проданной «Одессы-сан», с одной стороны, и руководством компании, победившей на торгах 21 января, — с другой. К тому же руководство Одесской облпрокуратуры потребовало — не допускать выхода лайнера «Тарас Шевченко» из морского порта. Прежде всего блюстители законности настаивают на рассмотрении Высшим арбитражным судом Украины поданного искового заявления от 17 декабря 1998 г. о признании недействительными договора о залоге судна «Тарас Шевченко», заключенного 11 марта того же года между «Графф кредит-банком ЛТД» и компанией «Укрпасфлот», а также соглашения между представителями сторон-ответчиков.

Заключенные договор и соглашение противоречат интересам украинского государства, указывается в документе, поскольку создают основания для отчуждения госимущества оценочной стоимостью 11 миллионов долларов США, по стоимости невозвращенного кредита в размере $2114 тысяч и должны быть признаны недействительными, согласно ст. 49 ГК Украины. Авторы иска также уточняют, что прокурорские органы продолжают проверку соблюдения действующего законодательства руководством ряда оффшорных компаний, созданных на базе госимущества.

Обжаловал решение ильичевского судьи В.Шептия и гендиректор компании «Укрпасс инк.» Сергей Косынкин, указав в аргументирующей части документа на то, что 21 ноября минувшего года компании «Укрпасс инк.» и «Гейбл Навигейшн ЛТД» (залогодатели) направили в прокуратуру заявление об оспаривании исполнительного документа частного нотариуса г-жи Личман, согласно договору о залоге («теплохода «Тарас Шевченко») от 11 марта 1998 г. и дополнительного соглашения к договору от 31 июля 1998 г., на основании которого совершена исполнительная надпись нотариусом о возвращении кредита в порядке принудительных аукционных торгов.

Облпрокуратура, в свою очередь, направляет в Ильичевский горсуд, на территории юрисдикции которого находится «Тарас Шевченко», выражаясь шершавым языком документов, постановление о приостановлении искового производства по требованиям банка-залогодержателя и нотариуса «в связи с оспариванием залогодателем исполнительной надписи нотариуса». Однако суд решил просто-напросто проигнорировать прокурорское постановление, и 22 января текущего года «судебный исполнитель обратил взыскание на имущество залогодателя (теплоход «Тарас Шевченко») путем его реализации с аукциона».

Тем самым, по мнению руководства компании «Укрпасс. инк.», ильичевский судья В. Шептий нарушил требования статей 105 и 367 (п.4 и п.7) ГПК Украины, обязывающие судебный орган приостановить исполнительное производство в случае оспаривания должником исполнительной надписи нотариуса, а также вынесения постановления должностными лицами, имеющими на то законные полномочия (статьи 289 и 283 ГПК Украины). Пока руководство облсуда рассматривает жалобу, корреспондент «Дня» обратился с просьбой к самому Василию Шептию — прокомментировать, чем же руководствовался суд, игнорируя постановление облпрокуратуры об отсрочке исполнения надписи частного нотариуса? «Если в Высшем арбитражном суде имеется исковое заявление прокуратуры, пусть суд и отменяет наше решение, — сказал Василий Григорьевич. — А что касается решения о переносе аукциона на более поздний срок, так это вопрос не ко мне...»

Таким вот предельно лаконичным оказался комментарий председателя Ильичевского горсуда. Больше времени смог уделить корреспонденту гендиректор «Укрпасс. инк.» Сергей Косынкин. «Вопрос заключается не только в потере одиннадцатипалубного «Тараса Шевченко», оценочной стоимостью в $11 миллионов, и менее дорогого теплохода «Одесса-сан», но также в потенциальной возможности потерять в ближайшее время по этому же сценарию последний теплоход компании — «Шота Руставели». Сюрвейеры определили его стоимость в 12 миллионов долларов США. Претензии на этот круизный лайнер имеются в компании «Планмарин», взаимоотношения с которой тоже желают быть лучшими...»

Словом, суда с одесской пропиской со всех сторон «обложены» отечественными и зарубежными партнерами. И есть все основания ожидать, что после регистрации совместной судоходной компании «Бласплан», располагающей двумя пассажирскими лайнерами, вскоре возникнет еще одна — на базе других судов Черноморского пароходства. Спрос на услуги пассажирских теплоходов в год паломничества российских туристов к святым местам в Иерусалиме резко возрос. А значит — и конкурентная борьба за овладение украинскими судами через аукционы и другие формы легального отчуждения, вне сомнения, обострится. Ведь «добыть» по бросовой цене в $2,2 миллиона такой круизный лайнер, как «Тарас Шевченко», можно только в Украине.

Один лишь ремонт теплохода, получившего сертификат соответствия, обошелся владельцу в 1997—98гг. в $1,2 миллиона. Итальянская фирма «Ровел трейдинг», а также югославские и украинские судоремонтники заменили 8,5 тысячи метров труб, заново проложили 20 километров кабеля, переоснастили полтысячи кают, обеспечив комфортные условия свыше восьмистам морским путешественникам. Добавим: к услугам туристов на «Тарасе Шевченко» — большой музыкальный зал, кинозал, 6 баров, ресторан, спортзал, 3 бассейна и проч. И все это, оказывается, можно заполучить всего за $2,2 миллиона. Как же не воспользоваться уникальной ситуацией, созданной нынешним украинским руководством?

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать