Виктор ЛЕОНЕНКО: «Не думаю, что моя дальнейшая судьба будет связана с футболом...»
Наверное, не будет преувеличением фраза о том, что с именем Виктора Леоненко в украинском футболе ассоциируется целая эпоха. Забив два гола-красавца злейшему и принципиальнейшему сопернику «Динамо» — московскому «Спартаку» в той памятной Лиге чемпионов, он сразу же стал любимчиком киевской торсиды, предметом восхищения и всеобщей симпатии.
Впрочем, она, эта болельщицкая симпатия — вещь более чем относительная. Стоило Виктору попасть в дубль флагмана украинского футбола, как его все вдруг забыли, куда-то подевалось внимание и со стороны масс-медиа, и лестные отзывы специалистов. Из кумира фанов он превратился в обычного нападающего «Динамо-2». Хотя нет, он никогда не был обычным или заурядным: невысокий коренастый форвард всегда выделялся на поле своими техничными действиями, умением всегда находится в нужном месте в нужное время, своей тактической грамотностью и неповторимой «леоновской» походкой. Чуть позже он стал игроком столичного ЦСКА, и в тот момент невольно закралась мысль о том, что, быть может, все уже на исходе, на излете, на последнем вздохе. Но нет — он забивает потрясающий мяч ирландскому «Корк Сити» и, кажется, он опять в фаворе у судьбы. В межсезонье был вариант с клубом второй бундеслиги, но Виктор, как и ожидалось, от него отказался. «Леоненко есть Леоненко», — заключил однажды почетный президент «Динамо» Григорий Суркис. Что тут добавить?
— Виктор, ходили разные слухи вокруг вашего ухода из «Динамо». Расставьте, пожалуйста, все точки над «і».
— Да никакого ухода и не было вовсе. Меня отдали в аренду армейскому клубу. Это, мне кажется, вполне естественное явление для профессионального футбола.
— Многие «акулы пера» от спорта видели причиной спада в вашей игре, как бы это помягче сказать, увлечение пивом...
— Меня не очень интересует, что думают какие-то журналисты. Мы живем в демократической стране, и каждый может говорить то, что он думает. Вот они и используют свое право.
— Но тем не менее, что бы вы ответили на подобные обвинения?
— И с пивом, и с сигаретами я давным-давно завязал. Честно говоря, у меня складывается впечатление, что кто-то очень сильно хочет сделать из меня алкоголика. Но я им не был, не являюсь сейчас и, уверен, не стану им в будущем. Я уже забыл, что когда-то пиво пробовал.
— В «Динамо» вы провели не один и даже не два сезона. Наверное, за это время случались какие-то забавные истории.
— Связанные с пивом, что ли?
— А вы, однако, юморист.
— Без юмора в нашей стране очень трудно прожить.
— Что вы можете сказать о своей нынешней форме?
— Она, конечно, оставляет желать лучшего, поскольку в ЦСКА я попал сразу же после завершения прошлого чемпионата. В то время я ведь играл за динамовский дубль во второй лиге, и как только закончился этот турнир, стартовали соревнования команд высшей лиги.
— Однажды вы обмолвились, что многим игрокам ЦСКА следовало бы спать с мячом...
— Я имел в виду, что им, да и не только им, надо больше работать над собой, тренироваться с большим рвением, да и вообще относиться к делу более профессионально и ответственно.
— Несколько провокационный вопрос: нужно ли вам спать с мячом?
— Конечно, нужно. Я не знаю ни одного игрока, который мог бы называться идеальным и который мог бы не тренироваться.
— Как вы проводите свободное время?
— Играю в нарды, смотрю видео.
— И что предпочитает Виктор Леоненко?
— Сериал «Менты». Увлекательно и интересно.
— Где вы любите отдыхать?
— Все свободное время провожу вместе с семьей, можно сказать домоседом стал. Даже в родной Тюмени ни разу за три последних года не был.
— Вы как истинный сибиряк, наверное, не мыслите себя без пельменей?
— Я бы не сказал, что жить без них не могу, но в принципе от данного блюда не отказываюсь. Моя бабушка, Марья Дмитриевна, очень искусно готовит разнообразные блюда, так что проблема лишь в том, что все приготовленное скушать не могу физически.
— Йожеф Сабо не единожды говорил о вашем избыточном весе. Связаны ли эти недоразумения с кулинарными способностями вашей бабушки?
— Да нет (смеется). Проблем с лишними килограммами у меня никогда не было.
— Несколько вопросов на финансовую тему. Много ли вы потеряли в денежном плане, перейдя из «Динамо» в ЦСКА?
— Достаточно много. Но в моем контракте есть пункт о неразглашении условий оного, так что извините.
— Так и быть. А «Мерседес» за вами остался?
— А разве я его не заслужил?
— Новое авто купить не планируете?
— Мне и этого «Мерседеса» достаточно, он вполне удобный и комфортабельный. Не хотелось бы заниматься непонятными обменами, чтобы в результате не поменять шило на мыло.
— В жизни вы тоже не хотели бы ничего менять?
— Хотелось бы оставаться вечно молодым, полным сил и энергии. Но, к сожалению, такое невозможно.
— Вы рассуждаете, как безнадежный ветеран, хотя, по моему мнению, таковым не являетесь. Да и серьга в вашем ухе о кое-чем говорит...
— Отнюдь не о том, что вы, возможно, подумали. Вот уже шесть лет ношу ее исключительно как украшение, очень нравящееся моей жене.
— Будучи игроком, вы, наверное, задумывались о будущем. Кем видите себя лет эдак через десять?
— Трудно сказать, но не думаю, что моя дальнейшая судьба будет связана с футболом.
— И это говорит человек, два года подряд признававшийся лучшим футболистом страны?
— Что поделаешь. Былые заслуги остаются в прошлом, а становиться тренером и окончательно лишится нервных клеток — особого желания у меня нет.
— Можно стать селекционером или техническим директором.
— Разъезжать по нашим неблагополучным окраинам в поисках новых талантов? Не думаю, что для меня это было бы приемлемым.
— Тогда в какой области стоит ожидать вашего появления?
— Пускай это будет моей небольшой тайной. А пока что я не теряю надежды заработать столько, чтобы после окончания карьеры не остаться без гроша в кармане.