Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Выборочное применение

04 марта, 00:00

Загадочные материалы, переданные в Германии генералом СБУ Валерием Кравченко народному депутату Николаю Томенко, наконец были обнародованы в Верховной Раде. Получив до этого от Генпрокурора Геннадия Васильева напоминание об ответственности за разглашение государственных тайн, которые могут содержаться в «материалах Кравченко», председатель парламентского комитета по вопросам свободы слова поделился с аудиторией только четырьмя фрагментами, которые, по его собственному мнению, хотя и подтверждают наличие преступных намерений у тех, кто давал приказы генералу Кравченко, но в то же время не являются государственной тайной.

Параллель со свидетельствами майора Мельниченко, которые обнародовались в этом же помещении Сергеем Головатым более трех лет назад, напрашивается сама собой. Подвиг Николая Томенко, который привез в Украину «материалы Кравченко», не стоил ему жестоких лишений, которым подвергся в свое время Сергей Головатый (по его собственным словам) во время перевозки «драгоценного» груза от Мельниченко. Томенко не пришлось, подобно Головатому, демонстрировать таможенникам в аэропорту личные вещи. Все прошло более цивилизовано: фрагменты из обещанных материалов Томенко якобы лично набрал на компьютере, предотвратив тем самым попадание носителей гостайны в руки неблагонадежных или не преданных Украине людей. Приятно, что радикально оппозиционный депутат считает председателя Верховной Рады и еще председателей нескольких парламентских комитетов достойными того, чтобы ознакомиться с полным текстом «материалов». Упомянутые лица получили их от Томенко в полном объеме.

После сделанного Томенко в среду определились два основных направления, на которых могут сосредоточиться те, кого заинтересовали заявления генерала СБУ Валерия Кравченко. Первый — сами фрагменты. Как и любые слова, вырванные из контекста, обнародованные предложения из приказов и распоряжений допускают множество толкований. Известно, что непосредственных указаний вести наблюдение за лидерами оппозиции, как об этом громко заявлял Валерий Кравченко, в фрагментах нет. Так же, как не было в «пленках Мельниченко» прямых указаний убить Гонгадзе. Сегодня это уже не актуально, и Александр Мороз, который в свое время положил начало «кассетному скандалу», не любит теперь вспоминать этот момент своей бурной политической биографии. Сегодня у скандала другая цель и другая конъюнктура. Что бы кто ни говорил, а еще вчера якобы секретные «материалы Кравченко» после их растиражирования Николаем Томенко, а тем более в случае проведения по этому поводу «закрытого» заседания Верховной Рады, сегодня тайной уже не являются. Информация так или иначе выйдет на люди, открыв определенным образом для широкой общественности некоторые стороны деятельности украинской спецслужбы.

Что касается расчетов организаторов и вдохновителей скандала вокруг заявлений генерала Кравченко, то они вряд ли оправдались хотя бы на четверть. Удивить кого- то тем, что СБУ за кем-то следит и собирает информацию за рубежом, невозможно, потому что эта организация для этого собственно и создана. То, что в СБУ бывают сбои, тоже не является государственной тайной.

Возвращаясь к Николаю Томенко, вспомним о его откровении в недавнем интервью одной западноукраинской газете, из которого следует, что за народным депутатом постоянно и пристально следят, подслушивают его разговоры и прочее. Ничего не поделаешь, если хочешь иметь дело с государственными тайнами и непокорными генералами СБУ и быть одним из главных ньюсмейкеров в парламенте. Пока что можно констатировать, что очередная информационная площадка для атак на политических оппонентов создана. И, вероятнее всего, главным фактором развития ситуации будет политическая целесообразность, а не государственные интересы и тайны.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать