Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

За что платить больше?

Сравнительный анализ частных и государственных школ
14 августа, 00:00

До начала нового учебного года остается совсем немного времени. Те родители, которые еще не решили, в какую школу хотели бы отдать своего ребенка, и те педагоги, которые захотели поменять место работы, сейчас определяются со своим выбором. Некоторые решают вопрос в пользу частной школы, которые, однако, составляют лишь 1% от общего количества общеобразовательных учебных заведений в Украине, а детишек обучается в них и того меньше — всего 0,3% общего количества школьников. Учитывая возможность получения в государственных школах бесплатного образования, сам собой напрашивается вопрос: «А зачем и за что платить родителям? Чего искать педагогам в структурах, где обо всем нужно заботиться самостоятельно и напрямую зависеть от кошелька родителей?»

Оказалось, что учителей привлекает зарплата, возможность работать творчески и небольшое количество детей в классе. Учительница музыки и мама третьеклассницы Светлана Мельник считает, что государственная школа ограничивает как учителя, так и ученика, так как в ней не хватает элементарных технических средств, чтобы научить, к примеру, слушать и понимать классическую музыку, что является необходимым условием для выработки хорошего вкуса и оптимистического восприятия жизни. Многих учителей-новаторов, стремящихся в частную школу, не устраивает в государственной то, что там принято, чтобы на уроках было тихо. По их мнению, это сковывает свободу ребенка. Вера Ковтун после 25 лет работы в обычной школе решила поменять ее на частную, надеясь на реализацию всех своих творческих наработок, объединенных вокруг идеи обучать детей в игре, где отсутствует менторство наставника. Наталья Дзус, проработав восемь лет в государственной школе, а потом столько же в частной, решила в этом году открыть собственную гимназию. Учителей, желающих попробовать себя в новой частной школе, оказалось довольно много — шестьдесят человек, но взяли только четырнадцать. Наталью Дзус работа в частной школе в свое время увлекла тем, что дети очень хотели учиться, а также присутствующей там атмосферой здоровой соревновательности. Вообще-то, учеников частных школ, по наблюдениям Натальи Сергеевны, отличает большое стремление выделиться. В государственных школах дети более состоятельных родителей привлекают внимание одноклассников своими большими материальными возможностями, а в частных стать лидером таким путем просто невозможно. Поэтому дети и стремятся выделиться своими достижениями в учебе, своими положительными личностными качествами, что является очень важным моментом и для родителей.

Кстати, родители детей из частных школ порой считают, что, заплатив за образование, они вполне могут устраниться от тесного общения со своими чадами. Случается, что даже из школы детишек забирать забывают... Поэтому педагогам частных школ приходится разрабатывать и специальную педагогику для взрослых, вовлекая в жизнь школы родителей. Дети же, обучающиеся в платных учебных заведениях, с ранних лет привыкают ставить себе в жизни очень высокие планки — они непременно хотят быть лучшими в избранной специальности, да, впрочем, и во всем, что они делают.

Родителям средний сервис образовательных платных услуг может стоить около тысячи гривен в месяц. А учителя, как правило, готовы работать и за 500 гривен. Однако за что же готовы платить родители?

За отсутствие негативного влияния улицы, за окружение ребенка детьми со сходными интересами. Треть тех, кто отдал ребенка в частную школу, желают платить за получение углубленных знаний и быстрый результат. Другие ищут здесь не просто хорошие знания, но и комфортные условия для обучения — внимательное отношение педагогов к их ребенку и обстановку, которая бы способствовала развитию сына или дочери как личности. К сожалению, последние составляют не более 5%. Что несколько странно, ведь личностный рост ребенка — это то, от чего будет зависеть вся его дальнейшая жизнь. Знания дать гораздо легче, чем обеспечить личностное становление человека. Но пока родительский запрос на личностно-ориентированное образование невелик даже в частных школах.

А вот за комфорт даже в обычных школах многие родители были бы согласны доплачивать, однако механизм взятия этих денег еще далеко не совершенен. От оплаченных родителями дополнительных уроков учитель получает мизерную часть. А создание школьных фондов, оформление различного рода благотворительных акций наталкивается на проблемы с налогами, сталкивается с разным уровнем материальных возможностей родителей одного и того же класса, с разной степенью готовности вкладывать деньги в образование ребенка в государственной школе.

Продолжение темы на стр. "День Украины"
Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать