Женский подарок в женский день
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20000307/441-1-1_0.jpg)
В старые совковые времена каждая женщина весной начинала обновлять свой гардероб. Обновкой считалось все от ночной сорочки, фартука или домашнего халата до выходного костюма. В зависимости от достатка и возраста нехитрые платья и сарафаны отличались стоимостью ткани и престижностью фасона. Но они обязательно были эти маленькие женские радости обновления и символизировали существование некоего женского мира с его особенностями и обязательными атрибутами. В каждом семейном бюджете не в ущерб куску хлеба был маленький резерв для пудры «Рашель» ценой 30 копеек и перламутровой помады, за которой выстраивались очереди. Как далеко ушло то время, какими незначительными кажутся сейчас те хлопоты на фоне сегодняшних глобальных проблем недоедания детей, падения рождаемости и национальной независимости. Последние свои тряпично-парфюмерные желания и потребности принесли женщины в жертву несостоятельной мужской политике. Им уже ничего не нужно и ничего не хочется. А цветы и шампанское в день 8 Марта кажутся насмешкой и издевательством. Только в лицах молоденьких девочек еще можно увидеть свет надежды, беззаботности и огонь желаний. Те, кому за сорок, даже цветом лица и чувством долга в глазах похожи на знаменитую женщину с серпом.
В день 8 Марта, мужчины произнесут: «Дорогие женщины!». Неправда, мы не дорогие, мы дармовые и бесплатные. Никакие цветочки и конфетки не скроют сути нещадной бытовой и государственной эксплуатации самой дешевой в мире рабочей силы наших женщин. Никакими торжественными заседаниями, наградами и речами нельзя загримировать циничную мужскую самонадеянность и убежденность в своем превосходстве. С советскими женщинами всегда можно было поступать именно так. Хвалебный тост и хороший аппетит — лучший подарок. Еще немного и мы не с возмущением, а с благодарностью будем принимать подарки в виде широко рекламируемой продукции с крылышками.
У меня тоже есть подарок ко дню 8 Марта, женский. Я от всего сердца дарю Вам, дорогие женщины простую истину, которую, приняв в дар Вы должны осознать, иначе не почувствуете значительность и трепетность этого подарка. Она проста, как мир — мы с вами никому, ничего не должны! Мы не должны рожать детей, и не имеем права относиться к этому величайшему природному дару, как к некой обязательной функции. Мы не должны выходить замуж, чтобы обосновать перед кем-то свое право спать с мужчиной. Мы не должны готовить, стирать, убирать, заботиться о ком-то, чтобы потом спекулировать перед обществом своими трудовыми подвигами на бытовом фронте. Мы не должны работать на социально полезных работах, и вообще ни на каких. У нас есть совершенно другое предназначение. Вселенная создала нас с единственной целью, чтобы мы своим присутствием отражали ее красоту, и именно этим стимулировали ее развитие. Все, что делает женщина, что окружает ее и она сама должно быть красиво. А оно действительно красиво только тогда, когда выполняется по собственному осознанному желанию.
В наших жертвах никто не нуждается, потому что они разлагают общество и уничтожают в мужчинах способности к созиданию и интеллектуальному развитию. Своей податливостью и рабской психологией второсортности мы изувечили эту страну, уничтожили в наших мужчинах отцовское начало и всяческое понятие чести, долга и ответственности. Пора остановиться в ежеминутном жертвоприношении. Оно безответственно настолько, что позволяет нам не любить и не понимать собственных детей или считать их некой страховкой от бессмысленности своего существования.
Я не призываю Вас бунтовать или разводиться, не делайте лишних, суетливых движений. Упаси Бог, доказывать кому-то, что Вы тоже человек. Не доказывайте, не боритесь. Начните с души и собственного самосознания. Становитесь красивыми, делайте только то, что доставляет Вам радость и удовольствие, только то, чего сами хотите. Не подносите и не подавайте, не грейте, если не для себя, не беспокойтесь и не стесняйтесь местоимения «Я». Учитесь жить любя себя лично и требуйте от мужей, сыновей и братьев только одного — ни подарков, ни платьев, ни денег, а повода для уважения. Созидайте женский мир красоты и гармонии своей улыбкой, своими личными интересами. Поверьте, все наши желания и потребности, от любви до косметики — это величайшая, вселенская, природная сила, данная нам от рождения, отражающая уникальное, чувственное восприятие красоты и гармонии мира. Только мы, женщины, имеем право платить по счетам собственных радостей. Тогда они бесценны и недосягаемы для других. Не позволяйте мужчинам оплачивать ваши мечты и проблемы. Этого права достойны далеко не все.
Сейчас, как принято говорить, на наших плечах и нашем чувстве долга держится вся эта несуразная махина, называемая государством. Давайте забудем об этом, ведь ему нет до нашей красоты и смысла нашей жизни никакого дела. Сбросив непосильный груз добровольных жертвоприношений, мы начнем меняться сами, и увидим, как за окнами рождается весна, и обновляется природа, призывая нас к пробуждению. Мы не должны становиться мужчинами, чтобы выжить, потому что мы никому ничего не должны.
Это наша весна, и не беда, что нет денег на новое платье. Жизнь только начинается для каждой женщины в любом возрасте снова и снова. Да разве есть что-нибудь в ней более прекрасное, чем мы? Нет, не было и не будет.
МУЖСКОЙ ВЗГЛЯД
Мирослав ПОПОВИЧ, философ:
— Я очень хорошо отношусь к празднику 8 Марта и к Кларе Цеткин, которая была его инициатором. Так же, как и 1 Мая, 8 Марта не является советским праздником. Это праздник Международного социалистического движения. Кроме того, он был одним из первых шагов феминистского движения. Использовав лозунги этих праздников, Социнтерн сразу стал тогда передовой силой. А сегодня в Америке, например, вообще безумие феминизма — сплошное 8 Марта. Поэтому связывать 8 Марта со Сталиным, Лениным совершенно не имеет смысла. Так же, как и 1 Мая, которое до сих пор празднуют во всем мире представители левых сил.
8 Марта — это та дань, которую отдают женщине самые что ни на есть твердолобые мужики-шовинисты. Поэтому его невозможно искоренить: более того, его надо поддерживать. И выступают против него, как правило, озлобленные, резко антикоммунистические правые силы и последовательные феминистки, которые усматривают в нем свою дискриминацию. И тех, и других я не очень-то люблю, поэтому буду особо праздновать 8 Марта. У нас дома, включая кошку и собаку — все женщины.
Стирание граней между мужчиной и женщиной, по моему мнению, не в интересах ни той, ни другой стороны. Для нашей женщины 8 Марта — это возможность передохнуть. Есть естественное разделение труда, которое придумали не мужчины, и не женщины. Его придумала сама природа. Согласно ему, на женщин ложится главная тяжесть по заботе о детях, о семье, о домашнем быте. И наша заваленная сумками с продуктами женщина хоть раз в году должна почувствовать себя королевой. Это как бы праздник ее домашнего королевства.
А для мужчины 8 Марта — это, во-первых, лишний повод попраздновать, задержаться на работе. Во-вторых, это повод проявить внимание ко всем своим подругам, сотрудницам, поцеловать всех в щечки. Моим коллегам это всегда приятно. Различные профессиональные праздники — это не то, это всего лишь повод для выпивки. А вот 8 Марта — праздник интимный, в нем есть что-то личностное...
Евгений ЗАХАРОВ, сопредседатель Харьковской правозащитной группы, главный редактор еженедельника «Права человека»:
— Несмотря на свое «красное» происхождение, этот праздник удивительно вписался во всю неформальную жизнь общества. Значит, в нем есть объективная необходимость.
Лично у меня наступающее 8 Марта вызывает только положительные эмоции. Есть повод поздравить женщин, сказать что мы их любим и ценим — чем это плохо? Не стоит забывать и то, что Международный женский день отмечает полмира.
Если есть «женский» день, то должен быть и «мужской». Казалось бы, 23 февраля — теперь День защитников Отечества — и должен стать таким «всемужским» праздником. Но, видимо, эта дата более заполитизирована, чем 8 Марта. Женщины, работающие в нашей правозащитной группе, объявили «мужским» днем 14 февраля. Это день святого Валентина, праздник всех влюбленных. Как-то лучше, правда?