Жил-был пес
Нет, он жив до сих пор — к счастью, или, точнее, чудом.
Он был еще совсем щенком, когда собачья судьба забросила его в Киев. Пригретый на автостоянке вблизи метро «Минская» на Оболони, жил в будке, что самое интересное — вместе с котом — этот кот был его лучшим другом. Имя ему дали серьезное — Кирилл. Нес Кирилл свою добровольную службу охранника при чужих иномарках, пока не случилась с ним беда. Неизвестно почему, неизвестно как вынесло его на близлежащую дорогу. Может, побежал знакомиться еще с кем- то четырехлапым или двуногим — пес он общительный. Так или иначе, попал под машину. Встать не мог. Лежал целый день с самого утра в луже, под дождем, медленно умирая от страшной боли, холода и потери крови. Те, кто хозяйничал на стоянке, не очень и искали его, хотя несчастье случилось неподалеку.
Можно меня, конечно, упрекнуть: мол, здесь людям жизни нет, а ты за собак переживаешь. Но, хоть каким бы фатализмом это ни выглядело, я уверен: пока о животных не будут заботиться по-человечески — люди будут жить, как животные. Потому что хоть какими бы венцами творения мы ни были, но с природой связаны намного крепче, чем нам, может быть, хотелось бы, а превращенная в газетный штамп человечность как раз и есть то, что отличает нас от животных, в том числе человечность в отношении последних.
На самом деле подобных инцидентов в одном только Киеве происходит ежедневно десятки. Убивают животных для развлечения, для заработка, а самая распространенная причина — безразличие. От человеческой руки на мусорниках, в лужах, по подвалам погибают собаки, коты, птицы. Киев, как, впрочем, любой украинский город, напоминает в этом смысле огромную комнату пыток, в которой ни за что мучается видимо-невидимо живых существ. Кирилл тоже мог бы быть одной из тех безымянных, никому не нужных жертв. Но ему повезло.
Нашли и подобрали его аж в пять часов вечера. Травма была такая, что в больнице не могли даже поставить диагноз, лишь во второй выяснили: тазобедренной кости и сустава левой задней ноги просто нет, слишком сильным был удар, — пес не протянул бы и дня. Но, опять же, чудом его выходили. Сначала был злым, диковатым, но как только шок прошел — оказался необычайно приятным существом. Теперь бегает, радуется жизни, и легкая хромота от протеза ему не мешает.
Порода у Кирилла самая популярная — «народная овчарка», или, проще говоря, бобик классический украинский. Обожает котов, все время хочет с ними играть — а те не всегда в восторге от этого песьего стремления. Кроме стандартного лая, любит разговаривать и петь — иначе эти звуки не назовешь. На даче или в загородном доме будет прекрасным охранником. Чувство собственного достоинства невероятное. К маленьким собакам тоже хорошо относится, как к котам, а вот против больших гордо выставляет грудь. Единственное, чего боится панически, — это дорога...
P. S. Эта история все еще не закончена. Будет ли она счастливой — зависит от вас, дорогие читатели. Кириллу нужен дом, где есть тепло, любящие хозяева. Так что если кто-то хочет такое во всех смыслах необычное создание иметь в качестве друга, — звоните по телефону Татьяне: 8-067-9111993.
Выпуск газеты №:
№36, (2008)Section
Панорама «Дня»