Перейти к основному содержанию

История некоторых не учит

Из главы НСЖУ вышел бы хороший защитник большевистской «Правды» и нацистской «Vцlkischer Beobachter»
03 февраля, 19:08

Решение Совета национальной безопасности и обороны от 2 февраля, согласно которому трансляция телеканалов «112 Украина», NewsOne, ZIK должна быть немедленно заблокирована на 5 лет, а компании и каналы «Ариадна ТВ», «Новый формат ТВ», «ТВ Выбор» ТРК «112 ТВ», «Лидер ТВ», «Партнер ТВ», «Новости 24 часа», «Новые Коммуникации» подвергнуты санкциям, стало настоящим политическим взрывом. Президент Зеленский, похоже, решился на то, чего в силу тех или иных причин не захотел сделать президент Порошенко. Похоже, последний думал, что эти телеканалы, номинальным держателем которых является партнер Медведчука Тарас Козак, помогут ему на выборах. И действительно, они его лично почти не трогали, зато поливали грязью все украинское, включая ВСУ, Нацгвардию, добробаты, волонтеров, литературу и науку... Иначе говоря, во время войны свободно чувствовали себя в роли «пятой колонны» Кремля.

И вот — случилось то, что должно было произойти, пока не погибло Украинское государство.

Но я не об этом, а о позиции главы Национального союза журналистов Украины Сергея Томиленко, о его реакции на решение СНБО, обнародованной Facebook. Эта реакция — как минимум издевательство над здравым смыслом и вызов национальным интересам. А еще — угроза «павликморозовского» доноса на Украинское государство с целью нанести ему максимально болезненный удар под дых.

Впрочем, обо всем по порядку.

Свое сообщение Сергей Томиленко в Facebook начинает патетическими словами: «внесудебный внезапный запрет деятельности трех украинских телеканалов — это чрезвычайная ситуация. Украинские журналисты, медиа и владельцы СМИ имеют право на свободу слова и на профессию. И несут за свою деятельность ответственность. Но ответственность в рамках закона; лишение БЕЗ СУДА многомиллионной аудитории доступа к украинским СМИ, запрет сотням журналистов и медийщиков права на профессию — это наступление на свободу слова».

Стоп-стоп-стоп! Безбрежную свободу слова Украина уже знала — в конце 1917-го — начале 1918 года. Большевики свободно печатали свои газеты и листовки, следствием чего стала деморализация украинской армии, распад тыла и «завоевание Украины» (именно этот термин позже принял в письме к Ленину Владимир Затонский) российскими большевиками, которых поддержали на выборах в Учредительное собрание всего 10% участников голосования... что, история некоторых учит только тому, что ничему не учит?

Это первое. А второе — неужели Томиленко не различает журналистов и ПРОПАГАНДИСТОВ? Конечно, различает. Это нас с вами он, похоже, считает кретинами, неспособными на такое различие. Требовать права на свободу лживого слова — это кощунство или прямая работа на заказчика из Кремля. И о суде. В какой суд требует обращаться Томиленко для рассмотрения вопроса об ответственности собственников, менеджмента и «журналистов» этих трех телеканалов? В Печерский? В Киевский окружной? Или сразу в Конституционный? В суды, пропитанные коррупцией и тесно связанные с реальными хозяевами указанных телеканалов? Чтобы они затянули процедуру вынесения решения на несколько лет, а потом вынесли понятно какой вердикт — в связи с ликвидацией истца, то есть украинского государства...

«Политическая принадлежность украинских владельцев зарегистрированных в Украине СМИ — не преступление». Нет, в определенных случаях это преступление. Если речь идет о попытке подорвать основы государства в условиях войны. А война идет, хотя и не с такой интенсивностью, буквально вчера поступила весть об убитом снайпером оккупантов (судя по всему, из российской крупнокалиберной винтовки) нашем солдате. А может, пан Томиленко так заигрался в «толерантность», что для него наших солдат, наших жертв и нашего государства уже не существует, все одинаковое и равноправное (нечто похожее в 2014 году вместе с путинским союзом пропагондонов... простите, «журналистов» нам уже навязывалось). И опять-таки, приходится злым словом вспомнить Петра Порошенко, который так и не ввел в 2014—2015 годах военное положение хотя бы в нескольких прифронтовых областях, тогда бы многие нынешние проблемы просто не возникли бы.

«Национальный союз журналистов Украины будет информировать о чрезвычайной ситуации Международную федерацию журналистов, Европейскую федерацию журналистов, наших партнеров — Офис ОБСЕ по вопросам свободы СМИ», — пишет Томиленко. Что ж, это может иметь успех — против Украинского государства будут введены санкции. ОБСЕ против России эти санкции сняло, а против Украины введет — чего не сделаешь за российские деньги и по просьбе определенных лиц. Кстати, Томиленко пишет: «НСЖУ последовательна в защите прав украинских журналистов: мы защищали и защищаем коллег, которых бросали в тюрьмы в России (Роман Сущенко), в оккупированном Донбассе (Станислав Асеев, Валерий Макеев, Мария Варфоломеева и другие) и аннексированном Крыму (Николай Семена, крымскотатарские гражданские журналисты)». Да, эта защита была. Но почему бы одновременно не упомянуть и защиту пропагандистов, которые прикрывались миссией журналистов и приобщались к попыткам срыва мобилизации и выкладывали в Интернет информацию откровенно разведывательного характера? Кроме того (это, конечно, гипотеза, однако она имеет право на существование в контексте общей деятельности НСЖУ и его главы), не были ли акции по поддержке украинских журналистов своеобразными «операциями прикрытия», чтобы потом заявить — смотрите, какие мы белые и пушистые? И другое: Крым не аннексирован, пан Томиленко, Крым — это официальная позиция украинского государства, основанная на нормах международного права и документах ООН — также оккупирован, не вводите людей в заблуждение!

А еще в тексте Сергея Томиленко есть и другие интересные формулировки — дескать, мы «против разделения журналистов на «правильных» и «неправильных» (а как быть с теми, кто в условиях войны откровенно работает на агрессора и «пятую колонну»? ), «в дискуссиях журналист или чиновник — мы всегда на стороне журналистов и свободы слова» (эй, какого именно слова? лживого или некомпетентного — что случается очень часто — тоже?). Наконец Томиленко замечает: «Этот пост — не о политической поддержке украинских политиков». А о чем же он тогда? В нем под защитой оказались «владельцы медиа» (а это политики, которые служат другим политикам) и «политическая принадлежность украинских владельцев зарегистрированных в Украине СМИ» (пусть это была и принадлежность к «пятой колонны»). А еще — коррумпированные, увы, криминализированные изнутри и поставленные нередко под контроль «пятой колонны» суды, которые, мол, только и имеют право выносить вердикты по вопросам свободы слова...

В итоге замечу, что из Сергея Томиленко вышел бы хороший защитник «права на свободу слова» большевистской «Правды» и нацистской «Vцlkischer Beobachter». Между прочим, были среди российской образованной публики в 1917-м и немецкой — в 1933-м идейные коллеги пана Томиленко. Правда, они плохо кончили — кто раньше, кто позже, кто по одной, кто по другой причине. Но история некоторых не учит, и никогда ничему не научит...

ГОЛОС ИЗ «ФЕЙСБУКА»

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать