3D-графика Тамары Полищук
О пути от обычного карандаша до электронного стилусаТворчество этой молодой художницы, которая родилась и получила специализированное образование в Киеве, а впоследствии продолжила его в университете города Цинциннати штата Огайо (США) на факультете искусства и дизайна, вызывает все больший интерес в художественных кругах. Ее персональная выставка, четвертая по счету, в нынешнем году экспонировалась в художественной галерее «Митець» Национального союза художников Украины и засвидетельствовала высокий профессиональный уровень представленной книжной графики, созданной с применением современных цифровых технологий.
— Пани Тамара, как возник замысел организовать выставку своих работ, которые, убежден, вызовут интерес как у взрослых, так и у детей?
— Это как раз тот случай, когда собралось немало работ, которые, как мне кажется, нуждались в определенном общественном восприятии. В экспозиции представлена книжная графика, созданная недавно, а также в последние годы. Большинство работ — иллюстрации, выполненные с применением традиционного инструментария, а также с помощью так называемой 3D-графики, посвященные повести-сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексея Толстого. Сейчас готовится к печати книга с таким названием в издательстве «Стольний град».
— Немало ваших коллег, которые работают в жанре книжной графики, особенно те, которые уже в почтенном возрасте, мягко говоря, не воспринимают иллюстрации, созданные с помощью современных компьютерных программ. Рисунок в книжке, как они считают, выглядит фотографически, он «не дышит» и в нем присутствует какая-то искусственность. Вы разделяете это мнение?
— Те, кто так воспринимает 3D-графику, вряд ли наблюдали за самим процессом ее творения. Просто это еще один стиль художественного оформления книжного издания, используемого иллюстратором. Возможно, тогда они изменили бы мнение об этой технологии, без которого уже невозможно представить современное книгопечатание. У меня три образования — республиканская художественная средняя школа им. Т.Г.Шевченко, Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры, факультет изобразительного искусства Университета Цинциннати, которые позволяют мне рисовать иллюстрации как с помощью карандаша на обычной бумаге, так и с применением стилуса на компьютерном планшете. Разницу практически не чувствую. Поэтому кто бы что ни говорил, это мои впечатления, воплощенные процедурным или программным способом в книжном издании, которые, надеюсь, вызовут позитивные эмоции у читателей.
— Учась за рубежом, вы чувствовали разницу в организации учебного процесса в Украине и США?
— Он отличается в первую очередь тем, что в Америке более сложная система специализированных учебных заведений. Там, где я училась, в университете Цинциннати, структурно в него входили колледжи, которые, в свою очередь, имели школы по направлениям. Кроме того, техническое оснащение, которое использовалось на практических занятиях там, совсем отсутствует здесь. Это очень важно, если, например, изучаешь такой жанр медиаискусства, как видео-арт. А именно такой курс обучения был мной избран, потому что я еще раньше заинтересовалась видео-артом, перечитав практически всю имеющуюся литературу в столичных библиотеках.
— Вы воспитывались в художественной семье...
— Моя мама — Надежда Коваленко и папа — Владимир Полищук — художники по образованию. Мама закончила Академию изобразительного искусства и архитектуры, мастерскую плаката. В последнее время работает в сфере живописи. Участник многих выставок изобразительного искусства. Моим отчимом был известный в Украине художник-плакатист и монументалист Николай Павлусенко, которого, к сожалению, как и отца, уже нет. В свое время он работал в отрасли плаката, монументально-декоративного искусства, прикладной графики и живописи. Был неоднократным победителем всевозможных конкурсов среди отечественных плакатистов. Его работы до сих пор сохраняются в украинских музеях и частных сборниках Украины и за рубежом.
— Кого бы отметили из художников-графиков, которые близки по манере или замыслам?
— Из зарубежных иллюстраторов мне нравятся работы художника под псевдонимом Мебиус. Его настоящее имя — Жан Жиро, француз, который прославился своим оформлением известных на весь мир кинолент «Чужой», «Бегущий по лезвию», «Бездна», а еще иллюстрациями к «Божественной комедии» Данте Алигьери, многочисленными комиксами.
Выпуск газеты №:
№183, (2019)Section
Тайм-аут