Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

43 часа анимации

Увидят участники «Крока» за 12 дней пути
21 сентября, 20:47

Вы поинтересуетесь — много это или мало? Как человек, который к своей радости неоднократно бывал на Международном фестивале анимационных фильмов «Крок», отвечу: много и весьма. Ведь эта цифра распадается на множество других: 131 фильм конкурсной программы, 25 картин в информационном показе... Потрясающие ретроспективы, среди которых — крупнейших мировых студий «Аардман анимейшн» (Великобритания) и «Фолимаж» (Франция), фильмы членов жюри, а также прославленного художника, соавтора нашего знаменитого режиссера Давида Черкасского Радны Сахалтуева, не менее знаменитого чешского режиссера Иржи Трнки, и еще, и еще, и еще... Как сказали президенты (да, «Крок» единственный в мире фестиваль, который со дня своего основания — 1989 года — имеет двух президентов) Эдуард Назаров и Давид Черкасский: «...Шлюзы. Чайки. Причалы. Встречи. Речи. Хлеб-соль. Кинотеатры. Счастье в детских глазах. Клоуны. Цветы. Интервью. Супермульти-шоу. Дети, сошли с ума. Солнце! А Черное море! Оно только днем черное. Севастополь. Бухта. Военные моряки. Молоды, как дети! Херсонес. Все мы — древние греки. Одесская опера. Хорошо строили в XIX веке! Дюк на самом верху лестницы (дойти бы!) А Привоз в Одесе! Какие запахи! Со всех сторон помидоры, арбузы, фрукты-ягоды, копченая рыба, бычки и раки (о сале — ни слова!). И все вокруг говорят, говорят, говорят — на языке, который как теплый хлеб и колыбельная... — Что? Анимация? Какая еще анимация???!!! Ах ты, Господи!.. Ну да, мы же на фестивале... Что ж, ладно, идем в зал, кто знает, может и там тоже что-нибудь...»

Ну вот, президенты почти все и почти серьезно рассказали. «Крок» — фестиваль водоплавающий, попеременно он проходит в Украине и в России (отсюда и президентское двоевластие). У нас раз в два года — так называеют «большой» конкурс «Крока» (программы, которые показываются в России, посвящены одному из направлений — скажем, сериалам или только дебютам и т. д.). Так что отборочной комиссии пришлось изрядно потрудиться и просмотреть 600 фильмов из 40 стран, многие из которых не показывались еще ни на одном международном фестивале. Как уверяет «рулевой» команды отборщиков, российский киновед Наталья Лукиных, в результате программа «Крока-2005» дает полный и емкий портрет современной мировой анимации. Ведь авторитет и популярность нашего фестиваля в международном анимационном сообществе бесспорен, оттого количество и художественное разнообразие присылаемых работ с каждым годом возрастает. Правда, на этот раз многие из зарубежных участников под тем или иным предлогом в последний момент сами приехать отказались. Похоже, за страной с революционным настоящим предпочитают наблюдать издалека. «Но — все верные друзья с нами», — резюмировала генеральный директор фестиваля Ирина Капличная и позавчера вечером дала старт (или лучше сказать — ударила в рынду?) 12-му «Кроку». Он отправился из Киева в Одессу, — по дороге в Запорожье, Херсоне и Севастополе осчастливливая публику интересными встречами и хорошими фильмами.

Правда, основная работа пройдет все-таки на борту теплохода «Принцесса Днепра», где жюри предстоят ежедневные просмотры. Итоги узнаем уже 1 октября.

КСТАТИ

В конкурсной программе нынешнего фестиваля только одна из российских студий — «Пилот» — представляет десять своих работ. Это 13-минутные фильмы из проекта «Гора самоцветов». Он предполагает 52 фильма, каждый из которых посвящен одному из многочисленных народов России и стран бывшего СССР. Возглавляет проект руководитель студии «Пилот» Александр Татарский, который родился, учился и работал в Киеве до 1980 года, а в 81-м уже в Москве снял фильм «Пластилиновая ворона», которая и сделала его знаменитым. Проект этот финансируется российским правительством, что не помешало Александру Татарскому привлечь к работе над ним не только режиссеров из России, но и Беларуси и Украины. Так что, если еще несколько лет назад наши режиссеры и художники анимационного кино (впрочем, как и россияне) уезжали за работой в Голливуд, Германию, Францию, то теперь — в Россию. Причем у Татарского, надо отдать ему должное, работают только лучшие. Например, наш Степан Коваль — призер Берлинского и многих других фестивалей — за свою картину «Трамвай №9». К сожалению, работа за рубежом сегодня едва ли не единственная возможность сохранить замечательную школу украинской анимации. Вот и Алла Чурикова, талантливый режиссер и художник, ученица Евгения Сивоконя, на нынешнем «Кроке» с фильмом «Купальщица подо льдом» представляет Германию.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать