Перейти к основному содержанию

5 килограммов грима и драма без героя

В Лос-Анджелесе объявили лауреатов 88-го «Оскара»: лучшим фильмом признан «В центре внимания», лучшим актером – Леонардо Ди Каприо («Легенда Хью Гласса»)
29 февраля, 17:32
ФОТО РЕЙТЕР

«В центре внимания» также получил статуэтку за оригинальный сценарий (Джош Сингер и Том МакКарти), а «Легенда Хью Гласса» – за режиссуру (Алехандро Гонсалес Иньярриту) и операторскую работу (Эммануэль Любецки). Лучшая женская роль – Бри Ларсон («Комната»), женская второго плана – Алисия Викандер («Девушка из Дании»), мужская второго плана – Марк Райленс («Мост шпионов»). Лучшим документальным полным метром академики назвали традиционную биографию «Эми» вместо шедевра Джошуа Оппенгеймера «Взгляд тишины». Награду как лучший фильм на иностранном языке предсказуемо получила венгерская драма о временах Второй мировой «Сын Саула». В категории «полнометражная анимация» торжествовала яркая и жизнерадостная «Мыслями наизнанку». Лидером по количеству статуэток стал боевик «Безумный Макс: дорога гнева»: костюмы, звук, монтаж звука, монтаж, грим, работа художника. «Оскар» за саундтрек достался Эннио Морриконе, которого Тарантино попросил написать «десять минут музыки о снеге» для «Омерзительной восьмерки»; в итоге классик кинокомпозиции создал полчаса первоклассных мелодий.

Конечно, интрига строилась вокруг того, дадут или не дадут «Оскара» Ди Каприо, номинированному уже в шестой раз.


РЕЖИССЕРОМ ГОДА ПО ВЕРСИИ АМЕРИКАНСКОЙ АКАДЕМИИ КИНОИСКУССТВ СТАЛ АЛЕХАНДРО ГОНСАЛЕС ИНЬЯРРИТУ ЗА ФИЛЬМ «ЛЕГЕНДА ХЬЮ ГЛАССА» / ФОТО РЕЙТЕР

Поздравляя всех, кто за него болел, не могу не удержаться от замечания, что победил не актер Ди Каприо. Победили рекламисты, пиарщики, продюсеры; условно говоря, победили те пять килограммов грима, которые, по слухам, ежедневно накладывали на когда-то главного голливудского красавчика, чтобы превратить его в побитого жизнью траппера. На мой взгляд, «Легенда Хью Гласа» является окончательным подтверждением того, что Ди Каприо – посредственный актер, которому даже килограммы грима не помогают убедительно перевоплотиться: там, где необходимо глубокое переживание, он действует, к сожалению, как в телевизионной мелодраме, замещая трагедию сантиментами.

Намного более значимой кажется победа «В центре внимания» (Spotlight). Это тот случай, когда «Оскара» получает картина, непротиворечиво сочетающая актуальность сюжета с требованиями искусства.

«В центре внимания» основан на реальных событиях. В 2001 году одна из самых влиятельных газет США, The Boston Globe, начала расследовать случаи педофилии среди католических священников города. Расследование вела специальная группа журналистов Spotlight («Центр внимания»). В конечном итоге журналисты раскрыли целый заговор по укрывательству сексуального насилия над детьми.

Одно из преимуществ ленты в том, что она не сконцентрирована вокруг одного героя или героини: здесь действуют сразу несколько совершенно разных характеров, сыгранных блестящим актерским ансамблем (Рейчел МакАдамс, Лив Шрайбер, Марк Руффало, Майкл Китон). Фильм заслуживает и приз за режиссуру: невзирая на эмоциональные соблазны сценария, Томас МакКарти не пытается давить на зрителя, его работа – минималистическое, даже аскетическое интеллектуальное кино, окрашенное необходимой дозой меланхолии. Результат очень достойный: кажется, именно так – ровным голосом, точными мазками – и можно рассказать настолько на самом деле ужасную историю.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать