Перейти к основному содержанию

Александр КАЛЯГИН: Искусство монолога

10 июня, 00:00
Сегодня в Киеве, на сцене Национального театра имени Ивана Франко, начинаются двухдневные гастроли московского театра «ET CETERA».

Впрочем, говорить о театре как о некоем коллективном сценическом организме в данном случае было бы неточно. «ET CETERA» — по сути, один человек, один артист — отец-основатель и центральная персона всех постановок — Александр Калягин. Тем более в спектакле, о котором идет речь, — «Последняя запись Крэппа». Одноименная пьеса великого драматурга ХХ века, лауреата Нобелевской премии 1969 года Семюэля Беккета является одним монологом, полным боли и тоски по утраченной, нереализованной жизни, по тем, кого не сумел удержать, сберечь. Старик Крэпп, привыкший записывать свои размышления вслух на магнитофон, подводит итог своим земным дням. Такой монолог мог бы произнести любой из живущих и уходящих из жизни — универсальность драматургии Беккета несомненна.

У спектакля есть шансы стать одним из интереснейших событий гастрольного сезона. Ведь в нем заложены первоклассные компоненты, достаточные для успеха. Кроме текста Беккета и игры Калягина, выступающего на сей раз в необычном трагикомическом амплуа — режиссура живого классика грузинского и российского театра, Роберта Стуруа. Роберт Робертович привел с собой и свою великую команду, партнеров по большинству его спектаклей — одного из заметнейших европейских композиторов, Гию Канчели и сценографа Георгия Алекси-Месхишвили. Одним словом — налицо все слагаемые успеха. Судя по отзывам переборчивой московской критики, Калягин в «Последней записи...» столь же необычен, сколь и убедителен. Остается лишь увидеть нам самим.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать