АРТ-МОЗАИКА
Живописец видений![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20030612/4101-6-5_0.jpg)
Живописец видений
В галерее «36» на Андреевской спуске проходит персональная выставка киевского художника Николая Евтушенко.
Традиционное, но зато полностью отвечающее сути дела сравнение живописи Николая Евтушенко со снами требует, однако, одной оговорки — это те сны, после которых герою надлежит отправиться на поиски далекой и неведомой красавицы, навсегда покорившей его сердце. При этом, как таковой, «истории», отчета о встречах и приключениях здесь нет и быть не может. Совсем наоборот — в этих видениях царит покой, близкий к медитативному, — то ли заколдованное королевство, то ли достигнутое наконец счастье.
Художник предлагает собственные мечты-версии старинных преданий («Ночь на Ивана Купала», «Королева», «Сказочное путешествие», «Праздник красоты»), преображает реальность, оставляя ее при этом вполне узнаваемой («Подруги», «Разговор», «Театральный вечер»), а иногда даже откровенно киевской («Весенняя симфония», «Чарующий Андреевский»), наконец, создает неожиданную аллегорическую фантазию («Кот, гуляющий сам по себе»). Вне всяких сомнений, Николай Евтушенко — романтик и сказочник, но, в отличие от большинства других романтиков и сказочников, в своих картинах он не то чтобы немногословен, но неизменно неуловим и загадочен — как и положено живописцу снов.
Разные реальности
В галерее «Акварель» можно ознакомиться с работами Ирины Саченко и Александры Деревьянченко. Саченко представила живопись, графику и панно- коллажи. Живопись всего субъективнее — художница населяет горы и небо своих пейзажей персонажами то ли древних мифов, то ли романтических сказок («Туман в горах», «Ветер любви»). Исключительно красивы коллажи, составленные из целого ливня вроде бы и знакомых, но удивительных предметов, например, позолоченных ракушек («Волна», «Водопад»). Однако всего изысканнее графика Ирины Саченко, особенно ее монотипии, посвященные цветам («Ручей», «Ромашки», «Нимфеи», «Маки»). Работы Александры Деревьянченко — авторские фотографии, очень поэтичные и при этом сохраняющие и передающие в первозданной свежести самый миг осознания вдруг открывшейся поразительной красоты мира («Заход солнца», «Лесное озеро», «Королева»). Любопытно, что некоторые из фотографий напрямую перекликаются с графикой Ирины Саченко — обе участницы выставки как бы смотрят «в одном направлении». Между прочим, по профессии Александра Деревьянченко — лингвист, фотографирование же — хобби.
Выпуск газеты №:
№101, (2003)Section
Тайм-аут