Барокко безоблачных вечеров
В киевской «Промзоне» выступило знаменитое трио Энвера Измайлова
Джаз неистребим, потому что он вечен. Джаз вечен, поскольку его слушают. Его слушают, поскольку у него есть слушатели. А у слушателей есть Измайлов.
Об Энвере Измайлове и его музыке написано уже столько, что добавлять к этому что-либо еще — зряшное занятие. Концерт в «Промзоне» полностью подтверждал самые восхищенные мнения — да, виртуоз, а его партнеры по игре ни в чем ему не уступают. Самое же стойкое ощущение, плавно переходящее в послевкусие — общая жизнерадостность всего происходившего. В самом деле, Энвер Измайлов (гитара, вокал), Наркет Рамазанов (кларнет и флейта), Рустем Бари (перкуссия) играют очень веселую, заразительно веселую музыку. Она проста для восприятия, под нее смело можно пританцовывать или вовсе пускаться в пляс. Один из номеров, ранее известный как «Татарский блюз», был Измайловым сотоварищи и вовсе превращен в очаровательнейшее зрелище, когда под перезвоны гитары мэтра перед сценой исполнила хореографическое соло таинственная восточная красавица в черном платье. Конечно, уникальная техника игры на гитаре — одновременно обеими руками по грифу, головокружительные пассажи, «стрельба» ловкими пальцами одновременно на двух гитарах — воистину приводят аудиторию в состояние благоговейного оцепенения. Тут уже даже не приходится думать о стиле, перекличках с другими направлениями и прочих скучных вещах.
Так что и заголовок этой статьи — скорее журналистское
лукавство. Энвер Измайлов — это джаз? Полноте, это в первую очередь восторг
аудитории. Это излишество, упакованное в изящные формы легкого, почти эстрадного
звучания. Простые и доступные мелодии, легкий привкус восточной этники,
бездна личного, человеческого обаяния (трио Измайлова все делает с улыбкой),
неназойливый стеб (исполнение «Дубинушки» и «Во поле березки» в джаз-роковом
стиле) — вот такая аккуратно скомпонованная смесь позволяет «укладывать»
практически любую публику. Конечно, в этой музыке нет страсти, но есть
много иных красот. Такое, своего рода, барокко безоблачных вечеров.
Выпуск газеты №:
№163, (2000)Section
Тайм-аут