Честное шоу

В ЖИЗНИ ВСЕ ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ НА ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ В «СТАНЬ ЗВЕЗДОЙ»
Александру ЯГОЛЬНИК , работал с Натальей Могилевской, поэт, композитор и продюсер, создавший поп-группу «Игрушки»:
— Александр, насколько происходящее в шоу «Стань звездой» соответствует действительности? Так ли проходит выбор участников для будущего музыкального коллектива?
— Отбор участников для будущего музыкального коллектива в действительности происходит по сходной схеме. С той только разницей, что в силу целого ряда причин он более объективен — с одной стороны, и более субъективен — с другой. Мое мнение: после прослушивания и знакомства первых 10-12 человек объективность восприятия может потеряться. Иными словами, если настоящий талант идет под номером, например, 57, жюри может просто физически устать и пропустить кого- то, кто достоин внимания. Тем более, что не всегда истинный талант может проявиться сразу, особенно при большом стечении народа и различных психологических обстоятельств. В тот момент, когда количество людей меньше, на мой взгляд, объективность все же больше.
— Возможен ли вообще в настоящей жизни такой вариант, что на кастинг приходят все желающие? Или, как правило, продюсеры и создатели знают, кого приглашают и из кого выбирают?
— Да. Возможен. Хотя — как посмотреть. В настоящей, нетелевизионной шоу-бизнес-жизни продюсер имеет дело с меньшим количеством участников. Как правило, продюсеры знают, что они хотят видеть на конечном этапе, но, как показывает практика, всегда существует так называемая «поправка на ветер». Всегда интересно, чтобы в человеке была какая-то своя изюминка, которая «срабатывает» на этапе номер 2 или 3. Иными словам, в дальнейшем.
— Какие у вас критерии отбора людей, с которыми можно работать и создавать поп-группу?
— Харизма, голосовые данные, поведенческая вменяемость, врожденная (пусть иногда и скрытая) сексуальность, «изюминка». Набор ребят в «Игрушки» происходил очень похоже на то, что мы видим в «Стань звездой». Единственное — не было такого финансового размаха и телевидения.
— Есть ли у ваших требований что-то общее с запросами жюри «Стань звездой»?
— Да. Почти все. Мои российские друзья, которые присутствовали на съемках этого телешоу, признают, что нечто подобное можно наблюдать на творческих конкурсах любого творческого вуза. К тому же, это не новый телевизионный формат — подобное шоу есть в Америке, в Англии, в других странах. Только вот... американской мегагруппы (подростковой) от «Стань звездой» не получилось. Как телевизионное шоу — это интересно. Переход в нормальные шоу-бизнесовые рельсы после окончания проекта им кажется очень проблематичным. С точки зрения американского опыта.
— Вас самого не заинтересовали ребята, появляющиеся, поющие и танцующие в шоу?
— Есть красивые девушки, есть интересные. Но... со всеми людьми, с которыми, например, я намереваюсь работать — я очень долго общаюсь в режиме простой жизни. Почему — очень долго объяснять, но так происходит.
— Как вы думаете, победители шоу, которые должны создать новую молодежную поп- группу, действительно станут новыми «звездами» эстрады? И будут ли это качественные «светила»?
— Прогноз, на самом деле, пессимистичный: 25 на 75. До тех пор, пока они будут на экране, — да. Потом?.. Не знаю. А качество им сделают. Долго ли, умеючи, если есть деньги? Думаю, что изначально у группы уже есть материал на целый альбом и договоренность со звукозаписывающей компанией на выпуск. В Москве знают, как «отжимать деньги, не отходя от кассы»...
— Канал «1+1» намерен сделать украинский аналог этого мирового формата и таким образом создать отечественный поп-коллектив. Ваше мнение — будет ли украинская группа, созданная в результате такого проекта-эксперимента, конкурентоспособной?
— Ответ непрост, поскольку включает в себя очень много всяких «но». Если на «1+1» не появится собственная музыкальная рейтинговая программа (пусть и не «Пісня року») — проект обречен... Вероятность: 5% — за, 95% — против. Из этих 5% — 4,99% зависит лично от г-на Роднянского, если он захочет.
ТРЕМЯ ОКТАВАМИ СЕРДЦЕ НЕ ПЛЕНИШЬ
Евгений РЫБЧИНСКИЙ , поэт, продюсер, работал с Таисией Повалий, Лери Винном, El Кравчуком.
— Евгений, вы, как профессионал, не находите никакой фальши в телешоу «Стань звездой»?
— Знаю о шоу из Интернета, куда заходил на сайт 1plus1.TV. Самого шоу не видел. В действительности, тем не менее, думаю, что в жизни все совсем иначе, чем в телевизоре. Ни один продюсер не обладает такими широкими селекционными возможностями, как телеканал. Поэтому выбор очень ограничен. Взаимодействие TV и продюсерской компании могло бы дать невероятные результаты и, прежде всего, для зрительско-слушательской аудитории.
— Возможен ли вообще в настоящей жизни такой вариант, что на кастинг приходят все желающие? Или, как правило, продюсеры и создатели знают, кого приглашают и из кого выбирают?
— Нет правил! Кто-то продюсирует жену, кто-то — девочку с улицы, кто-то — чью-то дочку. Важна мотивация самого продюсера, он отвечает за результат. Поэтому важно не промахнуться.
— Есть ли шансы у людей, не имеющих хотя бы базового музыкального или хореографического образования?
— Образование важно. Ведь продюсер не хореограф и не учитель пения. Хотя в реальности он — все вместе взятое.
— Может ли надеяться на успех и внимание судей человек с невыразительными внешними данными? Или — с «большими» внешними данными, иными словами — толстячки и толстушки?
— Талант — это существительное, а внешние данные — прилагательное… Но для сцены важна скорее не красота, а яркость, запоминаемость… Раз увидев Мика Джаггера, вы вряд ли его забудете…
— Что более ценно для сцены — харизма исполнителя или его голос?
— Обаяние, шарм! Назовите это харизмой, как угодно! У Бернеса, Окуджавы, Макаревича вокал средний, а песни пела, поет и будет петь вся страна. Успех — это бабочка, ловить его арканом бесполезно. Достаточно простого сачка. Так и с вокалом, тремя октавами сердце не пленишь.
— Какие у вас критерии отбора людей, с которыми можно работать и создавать, допустим, поп-группу?
— Критерий один — талант.
— Многие из участников «Стань звездой» пытаются идти от обратного: не стать знаменитой/ым, а затем делать все, чего душа пожелает, а вести себя как капризная «звезда» и, вероятно, этим навлечь на себя славу. Как вы думаете, насколько это действенный метод?
— Метод один — не стать, а быть звездой. А понты, капризы — это работа на желтый PR.
Выпуск газеты №:
№183, (2002)Section
Тайм-аут