Чтобы отпраздновать успех, Иванчук сдал билет
Этот результат был несколько неожиданным. Василий Иванчук и я даже сдали свои билеты на самолет, чтобы отпраздновать успех вместе с командой. На мой взгляд, наш результат мог быть и лучше, если бы перед Олимпиадой состоялся тренировочный сбор.
«СОБАКА ЛАЕТ, А КАРАВАН ИДЕТ»
Не менее интересным, нежели чисто шахматные события, были и решения Конгресса ФИДЕ. В последнее время главными фигурами в мире шахмат были чемпионы мира Гарри Каспаров и Анатолий Карпов (по версии ФИДЕ), а также президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов. Положение Каспарова с течением времени становится все более двусмысленным. Он по-прежнему считает себя сильнейшим игроком мира (возможно, пока еще не без оснований). Но звание шахматного короля он не подтверждал с сентября 1995 года, не предвидится официального матча и в ближайшее время. Вот почему Каспаров, вероятно, заинтересован в том, чтобы легализировать свое звание. Он согласился с предложением Бесселя Кока сыграть матч с победителем чемпионата мира по версии ФИДЕ.
Илюмжинов даже не стал рассматривать это предложение. Дескать, нельзя чемпионат мира превращать в отборочный турнир. Что ж, в действиях Илюмжинова есть своя логика. Во-первых, его вновь избрали президентом ФИДЕ, во-вторых, как бы ни расценивать противоречивую фигуру Илюмжинова, нельзя не признать, что он держит слово и смог наладить стройную систему соревнований. Любимая поговорка Кирсана Николаевича: «Собака лает, а караван идет».
Чтобы не оказаться на обочине, Карпов, долгое время грозившийся подать в суд на Илюмжинова, в Элисте пошел на компромисс. Для этого сроки чемпионата мира в Лас-Вегасе были сдвинуты на 2 месяца, чтобы турнир проходил в 1999 году (уступка Карпову), а он согласился играть без привилегий (со второго круга, как и другие ведущие шахматисты). На наш взгляд, это был мудрый шаг со стороны Анатолия Евгеньевича, ибо при наличии с одной стороны Каспарова, а с другой — официального чемпиона мира, учитывая к тому же неважные результаты Карпова в последние два года, вряд ли кто-то считал бы его настоящим королем.