Перейти к основному содержанию

«Дети вдохновляют взрослых»

Стартовал проект, который будет учить школьников изменять свой город
06 февраля, 10:09
ШКОЛЬНИКИ ИЗ ГАЙВОРОНА, УПОРЯДОЧИВ ОДНУ ИЗ ЗАБРОШЕННЫХ ОСТАНОВОК, ВДОХНОВИЛИ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ ОБУСТРОИТЬ ОСТАЛЬНЫЕ / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО АВТОРОМ

Уже давно не тайна, что для того, чтобы уверенно идти навстречу миру, современному ученику недостаточно получить лишь хороший запас академических знаний. Хотя украинская школа и реформируется, набор знаний и практических навыков, которыми она обеспечивает, очевидно, мал. Чтобы заполнить эту лакуну, творческая команда во главе с активистом, общественным деятелем Денисом Блощинским пять лет назад начала Всеукраинский образовательный проект «Открывай Украину».

«ШКОЛЬНИКИ — ДВИЖУЩАЯ СИЛА ПЕРЕМЕН»

«Погрузившись в образовательную систему, мы увидели, что в процессе учебы дети теряют себя и свою личность, — рассказывает о замысле образовательного проекта глава правления Фонда социальных инноваций «Из страны в страну» Денис БЛОЩИНСКИЙ. — Завершая учебу в школе, не готовы к взрослой жизни и воспринимают ее как параллельную Вселенную».

Осознав актуальность проблемы, активисты создали инициативу, которая в масштабе всей страны помогает подросткам адаптироваться к взрослой жизни. В основу инициативы положен проектный метод.

Проектный метод является одним из самых эффективных современных методов решения проблем, который хорошо себя зарекомендовал также как образовательная технология. Как отмечено на сайте Новой украинской школы, проектное обучение — это метод, который предусматривает поиск учениками решений для настоящих и интересных задач. Вместо голой теоретизации — реальная проблема, в процессе решения которой ученики приобретают новые навыки и умения.

Проект «Открывай Украину» направлен именно на это. Он рассчитан на учеников 7—11 классов, которые в первую очередь должны создать команду и выбрать себе наставника — любимого учителя, который будет помогать им решать реальную задачу.

Возле школы нет нормальной остановки общественного транспорта? Нет светофора или лежащего полицейского? Не хватает детской площадки?

Не стоит ждать действий коммунальной власти, которая — возможно, когда-то, перед очередными выборами — вспомнит о запущенных проблемах. Основатели проекта убеждены, что даже подросткам по силам справиться с ними, если вооружиться необходимыми инструментами и методиками.

Итак, на первом этапе ученики составляют план решения проблемы. Они могут испытать на себе реальные ролевые модели командного взаимодействия, оказаться в условиях вызовов настоящей жизни и создать что-то общее впервые с большой командой единомышленников.

ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ ПОРАЗИЛА БОЛЬШЕ ВСЕГО

«Изначально самостоятельная реализация идеи происходит на школьном уровне», — рассказывают детали организаторы. Благодаря ошибкам и успехам первой проектной деятельности школьники приобретают важный собственный опыт. Выполнив первое задание, команды начинают работать в более масштабных реалиях.

Потренировавшись на уровне школы, ученики берутся за более масштабное задание на уровне города. Собственно, на этом этапе начинается соревнование между школами и командами.

В полуфинале проекта во всех областных центрах состоятся фестивали образовательных инноваций «Образовательный хайп», где выберут победителя от области. В конце концов, финал — это большое событие в Киеве, во время которого будут проходить тренинги и развлекательные мероприятия. Победители проекта получат уникальную возможность посетить страны Европы для расширения и углубления опыта в социальном и культурном проектном менеджменте.

По словам Дениса Блощинского, одним из его самых любимых проектов, реализованных учениками, является организация остановки общественного транспорта возле школы.

«Есть много историй победителей, но эта нас поразила больше всего», — общественный деятель говорит о команде «Жемчужины Побужья», которая, заняв третье место, не вышла в финал, но отметилась другим.

Школьники города Гайворон на Кировоградщине решили приобщиться к благоустройству города и привести в порядок одну из запущенных общественных остановок на улице Василя Стуса. В конце концов, подобрав для этого сюжет и краски, ученики украсили остановку флагом и гербом Гайворона. Возможно, тут история могла бы закончиться, но это, как оказалось, было только началом.

Вдохновившись примером детей, их родители решили, что ничем не хуже и, создав общественную организацию, сплотили вокруг нее единомышленников для общей цели — приведения в порядок других остановок города. Сначала взрослые планировали так: «Если дети сделали одну остановку, мы вполне способны сделать пять». Но людей, захваченных идеей, постепенно стало больше, и, в конце концов, активисты Гайворона «вдохнули новую жизнь» во все 12 остановок вдоль основной трассы. «Вроде бы это и не проект детей, но это влияние их проекта. Потому что так это работает: люди вдохновляют людей», — делится Денис Блощинский.

Кстати, в этом году всеукраинский проект неформального образования «Открывай Украину» реализуется совместно с Министерством образования и науки, Министерством культуры молодежи и спорта, при поддержке десятков партнерских организаций и небезразличных бизнесов. Приобщиться к проекту в разных ролях может каждый желающий, регистрация будет проходить до 10 февраля по этой ссылке http://bit.ly/2sgt Gkyhttp://bit.ly/2sgtGky .

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать