Для «разогрева» Моцарт, на десерт — металл
На нашей эстраде появился оригинальный коллектив — «Бряц-band»
Накануне Нового года друзья преподнесли мне неожиданный подарок, пригласив на концерт группы с незнакомым и каким-то легкомысленным названием «Бряц-band». Это несколько удивило, поскольку концерт проходил в зале (уместнее сказать — салоне) Украинского фонда поддержки искусств на улице Фроловской, где регулярно экспонируются выставки, проходят вечера камерной музыки, отличающиеся хорошим вкусом и достойным исполнением. И вдруг — «Бряц-band». Но друзья уговаривали: приходи, не пожалеешь, это будет нечто...
На концерт я припозднилась (увы, график выхода газеты не совпадает с расписанием культурных мероприятий). Чтобы никому не мешать, зашла в зал с «черного хода» и устроилась в последнем ряду, за спинами довольно многочисленных зрителей. Но все это были такие мелочи... Главное — музыка. Прелестно ностальгическая и неожиданно светлая: западный поп 70-х, знакомые мелодии советской эстрады — и тут же щемящая мелодия «Show must go on» Фредди Меркьюри, переходящая в вариации на темы саундтреков из фильмов Тарантино. Впечатление потрясающее. Но когда я наконец рассмотрела, на чем играют музыканты, то оно еще усилилось. На балалайках и баяне. Дальше — больше: латиноамериканские мелодии сменялись ирландскими, диско — джазом, панк — металлом... Казалось, они могут играть все. И при этом — хоть ты и понимаешь, что перед тобой всего лишь четыре очень юных человека, а в руках у них всего лишь трехструнные балалайки и один баян — ощущение, что слушаешь полноценный струнный оркестр.
Так кто же они и как возник этот оригинальный квартет, который, я уверена, уже в ближайшее время обретет немало поклонников? Оказывается, «Бряц-band» впервые сорвал аплодисменты в 2001 году, когда ветеран группы, 23-летний Игорь Неровный (балалайка-прима) дал дебютный концерт вместе с такими же, как он, студентами Национальной музыкальной академии Украины. Игорь, а также Олег Шаман (балалайка-бас), Евгений Казанцев (балалайка-альт) и баянист Сергей Троценко шли до band-а классическим, как они сами говорят, путем: музыкальная школа, училище, консерватория. Все четверо — лауреаты многих региональных, украинских и международных конкурсов. Все профессионально играют на гитаре (а Женя — еще и на рояле). Продолжают учиться в консерватории по классу балалайки (кстати, любопытно, что на самом концерте классика не звучала, однако в их репертуаре, конечно, есть; более того — они ею на репетициях «разминаются»). Уже в составе «Бряц-band» также успели кое-чего добиться. Заняли первое место на Международном конкурсе исполнителей в словацком городе Попрад, в 2003-м выпустили свой первый CD-альбом. И что немаловажно, во-первых, утвердились в мысли: любовь к необычному (а для кого-то, может быть, и архаичному) инструменту — не помеха ни для самовыражения (разнообразие репертуара тому подтверждение), ни для успешной карьеры в шоу-бизнесе (такого второго коллектива уж точно сегодня не встретишь). А во-вторых, убедились в необходимости овладевать вокалом, привлекать в команду ударные и, возможно, бэк-вокалистов и бэк-танцовщиц. В общем, планов много, и вполне амбициозных, которые поддерживает и продюсер группы Ольга Холодова. Она вполне резонно полагает, что коллектив, который может играть как классику, так и популярную музыку, который может давать концерт и в то же время выступать в клубе или на вечеринке, и к тому же делать все это талантливо, просто не может быть невостребованным.
И наконец, почему все-таки такое название? Выяснилось, ничего легкомысленного, никакой иронии. «Бряцать по струнам» — вполне профессиональное выражение. Все дело в том, как бряцать.
Выпуск газеты №:
№2, (2004)Section
Тайм-аут