Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Для согрева

25 декабря, 00:00

В киевской галерее «РА» нынче тепло. Не в том смысле, что там решены коммунально-тепловые проблемы (это, конечно, тоже). Более глубоко, задушевно. Настроение там незимнее. И называется правильно: «Крымские каникулы».

Вернее, так называется выставка теплого киевского художника — Алексея Аполлонова.

Теплого — потому что подчеркнуто диалогичного. Он делится со зрителем своими летними приморскими впечатлениями настолько щедро, насколько это возможно. Да и сами его работы в большинстве строятся на испытанной теме дуэта либо оппозиции: «Разговор», диптих «Игроки в шахматы», циклы «Встречи» и «Собиратели раковин». Однако не все так просто.

Первое и сразу бросающееся в глаза качество новых картин Аполлонова — активная цветовая экспрессия. Широкий мазок, теснящиеся на холсте красочные пятна создают ощущение энергетической избыточности, такой себе «эмоциональной абстракции». Впрочем, об абстрактности Аполлонова следует говорить осторожно. Видимая мозаичность на самом деле оборачивается мощным, легко считываемым цветовым объемом — стоит лишь найти необходимый угол зрения. Так прорастают горы из красочного вихря на полотне «Солнечная долина», так сияет волшебной июльской глубиной «Лунный свет» — одна из лучших картин экспозиции, так рождается элегия «Старой улицы» и звенит от напряжения, прямо напротив «Лунного сияния», солнечный оазис «Полудня». Странные, завороженные фигуры собирателей раковин, хозяйки «Чайханы» или игроков в шахматы — уже не вполне характеры, скорее, живые сущности этого раскаленного парадиза. Аборигены вечного лета, герои тихого прибрежного эпоса. Контур не столько обозначает очередного персонажа, сколько накладывается на экспрессивную музыку цвета; неважно, кто ты есть, главное — где ты находишься и куда движешься.

Так что, по большому счету, полотна Аполлонова — это диалоги света с тенью, локального цвета — с абрисом, жизнерадостного колористического буйства — с тесными рамками картины, галереи, времени. Крым на этих картинах предстает как всякое иное место для идеальных каникул, отдохновения ума и сердца, место, где душа рвется на волю из тела, утопающего в жаркой неге. Что может быть лучше такой выставки среди лютого, заснеженного декабря, среди запрятанных в темную зимнюю одежду прохожих?

Разве что только сам Крым, пока, увы, далекий и недостижимый. Хотя, нет. Крым может замерзнуть и покрыться снегом. А «Крымские каникулы» будут длиться и длиться.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать