Два часа вдохновенья
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20010621/4109-6-2_0.jpg)
На одном из концертов «Музыкальных вечеров» скрипач Олесь Семчук и пианистка Анна Середенко показали разноплановую в стилевом и образном плане программу, ведущую от мира теней и полутеней музыки Шуберта и Шимановского, от звездной ночи Баха к слепящему сиянию произведений Венявского и Паганини. В «Дуэте» Франца Шуберта напевно звучал не только голос скрипки Олеся — он родился в Ивано-Франковске и для него пение это естественное состояние души. «Распелась» и Анна, исполнительской манере которой свойственен некоторый аскетизм, идущий от традиций Петербургской фортепианной школы. Музыка говорила о том, что все прекрасное впереди, что всем надеждам суждено сбыться. Соната Шимановского поразила одновременно экспрессивностью чувств и лиризмом. Смысловой кульминацией концерта стала транскрипция Шимановского «Три кипариса Паганини». Осовремененный Паганини рассказывал о нетленности красоты, за обладание которой идет извечная борьба между добром и злом. И после этого так естественно воспринималась строгая мудрость Адажио и Фуга Иоганна Себестьяна Баха из Сонаты № 1 для скрипки соло — принимать мир таким, какой он есть. Триптих Шимановского «Мифы» возвращал безмятежное ощущение бытия, зачаровывал изысканностью звуковой палитры. И в заключение, «Вариации на оригинальную тему» Генриха Венявского и на бис Мазурка Фредерика Шопена — красота в ее чистом виде.
Выпуск газеты №:
№109, (2001)Section
Тайм-аут