Перейти к основному содержанию

Гончие аэростаты…

Что «светит» украинцам в новом виде спорта?
20 апреля, 00:00

— История украинского спортивного воздухоплавания еще короткая, — рассказывает о состоянии и проблемах этого красивейшего вида спорта президент Федерации воздухоплавания Украины, директор фестиваля Александр Николаев, который провел в Симферополе пресс-конференцию в связи с предстоящим фестивалем. — Первый воздушный шар был построен в Крыму (Феодосия) в НИИ аэроупругих систем в 1990 году. С того времени изготовлено более 70 аппаратов, однако спортсмены сегодня используют всего 14 шаров.

Несмотря на это, заслуги и достижения украинских воздухоплавателей признаны в мире. Уже ежегодно в Украине проводятся международные фестивали «Воздушное братство», в которых принимают участие известные в мире спортсмены. Хотя общее состояние вида спорта, как говорят, «оставляет желать лучшего«…

В распоряжении американских спортсменов сегодня порядка 10 тысяч шаров, спортсмены европейских стран, где этот вид спорта в особенном почете, — Германии, Франции и других, — располагают не менее чем по 1 тысяче аппаратов. В России уже больше 100 аэростатов. У нас же за год их «парк» прирастает слишком медленно — по 1-2 шара. Да и то спонсорами строительства аппаратов и самих экипажей все чаще выступают известные в мире фирмы. Недавно построен аппарат «Кодак», сейчас строится аэростат «UMC». Однако по мастерству украинские спортсмены могут на равных участвовать в международных соревнованиях и главным образом в тех его этапах, которые требуют слаженности команды, мастерства пилота, где мы нередко побеждаем, однако там, где успех достигается технической оснащенностью аппарата, — мы почти всегда отстаем. Оснащение зарубежных спортсменов на порядок лучше. Например, стоимость оборудования одного зарубежного экипажа достигает нередко 75—100 тысяч долларов, о многом оборудовании нашим спортсменам приходится только мечтать. Из-за недостатка средств федерации и аэроклубам приходится сокращать учебные программы и тренировочные полеты — если американцы тренируются по 300 и больше часов в год, то наши могут налетать всего 50 часов.

Примечательна и история украинских фестивалей «Воздушное братство». Первый из них был проведен в 1996 году. Был совершен перелет по 14 городам Украины. В фестивале 1998 года приняли участие 8 команд, зато в прошлом году над Украиной летали уже 16 экипажей — были участники даже из Англии и Японии. В фестивале «Воздушное братство- 2000» примут участие также спортсмены из США и Бельгии. Но лучше всех в фестивале зарекомендовали себя украинские дети — они вышли победителями в конкурсе детского рисунка, объявленного ФАИ. Из 10 тысяч работ американских детей, 200 работ с Украины лучшим жюри в Лозанне был признан рисунок девочки из Мелитополя Наташи Карайлиевой «Полет», который был награжден Золотой медалью и дипломом ФАИ. Федерация надеется, что и в конкурсе нынешнего года украинские юные художники добьются не меньших успехов.

Александр Николаев рассказал, что украинские спортсмены готовятся в перспективе совершить перелет через Черное море. Уже разработан маршрут, изучены направления ветров и течений, однако из-за дефицита средств перелет не может быть запланирован уже на этот год. Для его организации необходима дополнительная аппаратура, привлечение катеров и самолетов сопровождения. Для этого нужны немалые средства, которых федерация сегодня не имеет. Возможно, такой полет состоится уже в 2001 году…

Фестиваль воздухоплавания в нынешнем году планируется очень красочным. В Киеве, Крыму, Каменец-Подольске и Славяногорске Донецкой области будут проведены не только соревнования, но, свободные демонстрационные полеты, в которых смогут принять участие и журналисты, зрители, состоятся экскурсии по достопримечательностям фестивальных мест. В частности, в Каменец-Подольском пилоты аэростатов хотят попробовать пролететь под мостом «Бегущая лань», высотой 57 метров и длиной пролета в 790 метров. Кроме того, праздник воздухоплавания в этом городе совпадет с открытием Шевченковских дней. Будет проводиться ночное свечение воздушных шаров, брифинги для зрителей, катания детей на привязи, будут проводится тотализатор и конкурсы среди зрителей на лучшее знание правил соревнований, Спортивного кодекса, на более точное предсказание погоды в дни соревнований. Александр Николаев считает, что в будущем популярность этого вида спорта будет значительно расти, а фестивали будут приносить большую прибыль благодаря своим рекламным возможностям.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать