Перейти к основному содержанию

Импульсы для будущего

Студенты-дизайнеры представили коллекцию по мотивам творчества Марии Приймаченко
16 февраля, 20:21

Накануне выходных в столичном Музее украинского народного декоративного искусства состоялся театрализованный модельный показ «Праздник идет!» Следует отметить, что этот музей часто откликается на интересные инициативы (вспомнить хотя бы вечерницы Олега Скрипки) и представленные уникальные экспонаты, как и когда-то, становятся участниками живой украинской жизни. А сейчас музейные работники реализуют программу «антикризисная весна», которая проходит под лозунгом: «Кризис — не причина для печали, а стимул к творчеству!» Она ставит цель раскрыть творческий потенциал посетителей, дать им возможность получить определенные практические навыки, которые позволят либо сэкономить средства, либо по-новому применить имеющиеся в наличии знания. Для этого будут проводиться мастер-классы по изготовлению женских украшений, кукол-мотанок, флористических открыток, писанкарства...

Стартовала программа, касающаяся упомянутого показа. Был представлен стилизованный наряд с яркими этноэлементами, языческими мотивами и футуристическими веяниями, которые напоминают почерк гениальной Марии Приймаченко. В частности, в некоторых художественных костюмах просто угадывались ее картины — известные «Гороховый зверь» и «Льву нужно было речку перейти и ноги не замочить». Творчество художницы стало одним из источников вдохновения для авторов коллекции — студентов Киевского государственного института декоративно-прикладного искусства и дизайна им. Михаила Бойчука. «В рамках учебной программы перед нами стоит задание — создание художественного костюма, — говорит преподаватель кафедры художественного текстиля и моделирования костюма Наталья Дяченко-Забашта. — За несколько последних лет насобиралось немало интересных экспонатов, которые можно демонстрировать широкой публике. Вот мы и отважились. Тема коллекции — встреча зимы с весной. В работе над ней мы погрузились в украинскую обрядность и мифологию. Украинская обрядность и мифология — импульсы прошлого, вспышки упоминаний о наших предшественниках, которые в свое время столько создали! Когда-то каждая хата была музеем. Более того, это еще была и школа — поэтическая, музыкальная, ремесленная, декоративных искусств... Также обращались и к творчеству Марии Приймаченко. Очевидно, больше всего поражают ее цветовые контрасты, сочетаемые так гармонично. В картинах художницы чувствуется доброта. Однако она достаточно колючая. Она защищается. Это для того, чтобы выжить в современном мире».

А практическое воплощение выглядело так: простой элегантный крой, натуральные ткани (лен, хлопок, шелк, вискоза), роспись по ткани, лоскутковое шитье, коллажи... В качестве декораций — давние символы (солнце, полумесяц...) Аксессуары — намитки, головные уборы в виде головы козы (очевидно, такую козу Маланка водила), тканые сумки через плечо... Как результат, образы, напоминающие княгинь и князей, девушку-весну, Нимфу из «Лесной песни», Маричку из «Теней забытых предков», чудо-птиц и чудо-растения из детских снов...

«Оригинальные костюмы с этномотивами, — делится впечатлениями Любовь Плазовская, доцент кафедры изобразительного искусства Национального педагогического университета им. М.Драгоманова. — Фактически, показ — это способ поддержать и передать народную традицию. Это важно — найти степень функционирования традиции в современном обществе так, чтобы она была уместной, интересной, актуальной. Огорчительно, конечно, что в наших школах не преподают искусство. Почему-то в Японии на протяжении всех двенадцати лет изучают живопись, скульптуру, музыку... Поэтому и потом они так тонко цвет ощущают, и в целом у них — прогресс. А у нас выходит, что можно так и всю жизнь прожить, различая только светлое и темное. Очевидно, для функционирования украинской традиции в украинском обществе нужно внимание прежде всего со стороны государства». По словам Натальи Дяченко-Забаштой, также положено начало проекту реконструкции комплексов одежды. Конечно, вышивание, ткачество, ткани не могут храниться сотни лет, поэтому наиболее ценные вещи требуют обновления и реставрации.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать