Искусство изменять свое «я»
Среди украинцев есть почетные монахи ШаолиняНедавно в Украину с дружественным визитом приезжал Юй Куа Чен — настоятель боевых искусств храма Шаолинь. Господин настоятель провел ряд тренировок, дал оценку возможностям наших бойцов и остался доволен увиденным. Как оказалось, Юй Куа Чен приехал в гости к своему ученику, почетному монаху храма Шаолинь, киевлянину Андрею Старовойту. Таким образом удалось обнаружить единственного почетного монаха из известного на весь мир монастыря, который проживает и тренирует в Украине.
БОЕВОЙ ПУТЬ
«Если вам кто-то скажет, что идет заниматься боевыми искусствами для познания каких-то истин, то это будет неправдой. Все идут на первые занятия исключительно для того, чтобы научиться хорошо противоборствовать нападениям противника. Так и я в 1987 году записался на бокс, потом стал заниматься вольной борьбой, дзюдо, каратэ, которое было запрещено на то время…» — рассказывает Андрей Старовойт. Причина его поступка весьма банальна — желание эффективной борьбы с несправедливостью. Ведь известно, что обижают не слабые, и для противостояния им надо самим обладать кое-какими физическими способностями. Так поступают многие благородные люди, воспитывающие силу духа также и путем физических тренировок.
В 1992 году Андрей Старовойт, будущий почетный монах монастыря Шаолинь, закончил цирковое училище, работал в цирке, но потом из-за травмы оказался на улице. В 1994 году, чтобы обеспечить свое существование, организовал охранную фирму «Пересвiт», а через три года — первый спортивный клуб «Пересвiт».
«Только в 2000 году я стал разграничивать понятия «боевое искусство» и «искусство боя». Я понял, что «искусство боя» — это лишь небольшая часть глобального понятия «боевое искусство». Все то, что преподавалось тут, в Украине, все это было искусство боя. И лишь после длительного времени тренировок и общения с учителями начинаешь постигать секреты боевого искусства», — признается почетный монах.
МОНАСТЫРЬ
«Впервые я увидел, что такое Шаолинь, просмотрев фильм с участием Джета Ли «Арахан — буддийский монах». Мне стало очень интересно, это зажгло меня, и в 1998 году мне удалось реализовать эту свою мечту — поездку и обучение в Шаолине. Я просто сел в самолет, прилетел в Китай. Китайского я не знал, английским тоже не владел, приходилось со всеми объяснятся на пальцах», — с улыбкой вспоминает Андрей Старовойт.
«До Шаолиня я добирался пять дней. Помню поезд, все забито китайцами, которые перевозят кур и даже коз. Вместо унитаза в туалете была простая дырка в полу, как вы понимаете, никаких удобств. Чтобы узнать, где мне сойти с поезда, приходилось показывать всем билет, полностью составленный из иероглифов. Люди подсказали, и вышел я не совсем там, где мне нужно было, а в каком-то селе, где, кажется, даже свиньи, только что выгруженные из пассажирских вагонов, внимательно рассматривали меня», — уже смеется почетный монах.
Андрею Старовойту все же удалось, правда, не без приключений, добраться до заветной цели — Шаолиньского монастыря. Там он ходил за монахами, но те сначала прогоняли его, смеялись, потом и вовсе перестали замечать. Лишь через две недели ему сказали явиться назавтра к шести утра к учителю и начать тренировки. Не поверив, упрямый ученик все же пришел в назначенное время и удивился, увидев Юй Куа Чена. С тех пор этот мастер и был учителем Андрея Старовойта.
Распорядок дня в монастыре Шаолинь крайне насыщен и утомителен для неподготовленных. В четыре утра просыпаются те, кто не практикуeт боевые искусства, а занимаются, к примеру, цигун. С самого утра такие монахи должны читать мантры. Те же, кто воспитываeт в себе мастера боевых искусств, просыпаются в пять часов и начинают день с двухчасовой пробежки, различных гимнастических упражнений и цигун. В семь часов — скудный завтрак, и уже в 8.30 — снова занятия, но уже с использованием различных боевых техник и оружия, в 12.00 — обед и свободное время, с 14.30 — третья по счету тренировка за день, которая длится до ужина в 18.00. С восьми до девяти часов вечера монахи занимаются самоподготовкой, то есть отрабатывают упражнения сами, без наставников. Отбой в монастыре Шаолинь настает в 22.00.
ФРИ-ФАЙТ — СВОБОДНЫЙ БОЙ
«Как-то я получил от своего учителя, настоятеля боевых искусств храма Шаолинь Юй Куа Чена, письмо, где он говорил, что если соединить то, что он может дать, и то, чем я занимаюсь здесь, в Украине, то получится новое боевое искусство. Он как в воду глядел. Мне удалось синтезировать и дать старт фри-файту (в переводе с английского — свободный бой). Фри-файт — это продукт своего времени, сила этого боевого искусства не имеет ничего общего с жестокостью», — рассказывает почетный монах храма Шаолинь Андрей Старовойт.
По идеологии, фри-файт воспитывает не добро, но добродетель. Воин не поступит хорошо или плохо, воин поступит правильно — в зависимости от ситуации. Фри-файт — жесткий вид спорта, в нем разрешено максимальное количество приемов, в том числе удушающие и болевые.
Александр Старовойт уже организовал школу фри-файта «Пересвiт». «Сейчас человек находится в рабстве собственного «я», нет идеалов, нет также и цели. Цель физического существования человека заключается в чувстве самореализации. Немногие, лежащие на смертном одре, скажут себе, что сделали в жизни все, что хотели сделать, — говорит Андрей Старовойт. — Борьба с рабством собственного «я» за изменение сознания — ключ к пониманию Пути. Этот принцип заложен даже в самом слове «пересвіт» и означает «перемени свой мир». Борьба с недостатками собственного тела, слабостями души за постижение Духа является задачей, достойной воина».
Свою жизнь и смерть воин «Пересвіта» посвящает служению трем Ценностям — Родителям, Украине, Учителю. И считает своей задачей «поднять нацию с колен, дать силу, укрепить дух, заставить оторвать глаза от собственной тарелки и посмотреть на страну». Кстати, в заповедях воина сказано, что «лучше умереть стоя, чем жить на коленях».
КОММЕНТАРИЙ
Александр ПАВЛОВ, обладатель черного пояса:
— Отрадно сознавать, что столицу Украины посещают мастера боевых искусств такого уровня. Занимаясь каратэ-до с 1970 года, мы не смели мечтать о знакомстве с такими серьезными представителями всевозможных стилей единоборств, как Юй Куа Чен. Наши занятия проходили в подполье, методом проб и ошибок, с мастерами из развивающихся стран, иногда, правда, высокого дана (высокого мастерства. — Aвт.). За нами постоянно наблюдали карательные органы КГБ и МВД, некоторые из учителей поплатились годами тюрьмы. Человек не должен быть индивидуальностью, он соответствен быть винтиком в построении самого лучшего коммунистического общества — такова была установка тоталитаризма. Многие аспекты боевых искусств изучались по книгам (в ксерокопиях) и редким кинофильмам. Принципы каратэ рассматривались нами как образ жизни и самопознания. Впервые в Cоюзе каратэ стало развиваться именно в Украине, в Москве и Питере к тому подошли позже, но с большим размахом. Сейчас в Украине существует много федераций по различным стилям: кун-фу, тай бокса, винчуна и т.п. Позже мы познакомились с восточными целительными и боевыми практиками. Эти методы освоения окружающего мира неуничтожимы. Эти полезные контакты необходимо развивать, создавать обмен ценностями. Многие воспитанники первых киевских школ каратэ уже имеют международные сертификаты, на престижных соревнованиях завоевывают призовые места. Каратэ дисциплинирует и формирует личность, отвращает еe от порока и вредных привычек, воспитывает в человеке мужество, способность персональной оценки и чувство справедливости.
Выпуск газеты №:
№47, (2007)Section
Тайм-аут