Истории, согретые человеческими судьбами
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19990701/4117-8-3_0.jpg)
Автор избрал самый удачный способ приобщения к истории, подавая ее через личности и захватывающий сюжет — анекдот. Он не ограничивается, так сказать, «обязательными фигурами» школьной программы, а рассказывает читателю, не только о князях и гетманах, но также о волхвах, о богатыре Добрыне, о Юрии Кульчицком и о многих других украинцах, которые были не просто «фоном истории»...
Некоторые приведенные писателем факты могут показаться сенсационными, и за подтверждением своих версий Михаил Слабошпицкий обращается к выдающимся исследователям от Михаила Грушевского до историков-византицев. Иногда подаются различные теории, чтобы настроить юного читателя на дискуссию, перебрасывая мостик между художественным вымыслом и реальными событиями.
Текст книги обогащен хронологическими таблицами, создающими своеобразную систему координат для основных героев. После прочтения тома, охватывающего историю Украины от времен зарождения Киевской Руси и до уничтожения Запорожской Сечи, весь этот период кажется великим полотном, как бы разбитым на квадратики, каждый из которых «обжит и согрет» человеческой судьбой. И хотя продавец на Петровке убеждал меня, что издание охотно раскупается именно преподавателями истории, хочется верить, что оно попадет и в руки школьников. Возможно, и их родителей, которые откроют для себя новый голос нашей Клио.
Выпуск газеты №:
№117, (1999)Section
Тайм-аут