Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Хотите, чтобы вас раздел Бызов? Копите деньги!

29 марта, 00:00

А — АНИСИМОВ ВИКТОР

Когда донецкий дизайнер появился на первых «Сезонах» со своей безумной, но интересной коллекцией «Платья с вешалки», это был своеобразный щелчок по носу киевским снобам. Виктор первым доказал, что мода может делаться не только в столице. С тех пор он радикально сменил стиль и не раз, оставаясь верным лишь теме «трансформеров», то есть каждая модель коллекции сконструирована как многофункциональный механизм: его футболки и юбки, например, можно носить в нескольких вариантах. При этом — полный демократизм в тканях: в ход идет все, даже тонкая клеенка. Впрочем, трансформации Виктора стали сегодня более сдержанными — он открыл собственный магазин, самое время подумать о массовом спросе, не утратив при этом оригинальность и динамизм. Пока Анисимову это удается.

Б — БЫЗОВ СЕРГЕЙ

Один из основателей и идеологов «Сезонов» в очередной раз сумел всех удивить. Да так, что после показа его коллекции в гостинице «Национальная» постоянные клиентки Дома моды «Сергей Бызов» — дамы респектабельные, успешные, как правило, состоявшиеся в профессии, пребывали в легком недоумении. Последние коллекции Бызова — это их мода, уверенных в себе, привлекательных, но все же земных и прагматичных женщин, которым в офисе приходится проводить больше времени, чем в спортзале. А здесь — сплошное легкомыслие, соблазнительное ничегонеделанье, нега жаркого полдня в Майами, неприкрытая сексуальность. «Всю свою карьеру, 13 лет, я одевал женщин, а теперь впервые решил их раздеть», — признался Бызов накануне показа. Должна сказать, ему это удалось с лихвой: супер-мини, супер- декольте, невесомая легкость тканей (газ, натуральный и ламинированный лен, трикотажные полотна, оротон, тончайшая кожа — поистине, вторая кожа). Под стать и цвета. Сергей отказывается от своего любимого серого, сохраняет черный, но зато в сочетаниях с белым, фуксией, бирюзой, лимонным, оранжевым, салатными... Красиво? Очень. Вот только одеть это могут позволить себе немногие. Наряды предполагают подлинную раскованность и безупречность форм. Но сам Бызов, изрядно похудевший и помолодевший, словно демонстрировал: ничего невозможного нет, а тем более для настоящей женщины.

В — ВОЛАНЫ, ВЕТРОВКИ

Нынешний весенне-летний сезон проходит под условным девизом: «Долой минимализм!». В моду вернулся романтизм, а вместе с ним — воланы, оборочки и рюши. Причем появляются они где угодно: на юбке сзади, на лифе, на рукавах. Особенно в их использовании преуспел Александр Моняк, убежденный, что каждая женщина в глубине души подсознательно любит цветочки и рюшики, которые создают ощущение уюта, женственности и весны, с чем мне лично согласиться довольно трудно. Еще один хит сезона — ветровки. Они могут надеваться вместо классического жакета или блузы и по силуэту напоминают модели 80-х.

Г — ГАПЧУК АЛЕКСАНДР

Он дебютировал на прошлых «Сезонах», в одночасье проснувшись знаменитым и став всеобщим любимцем журналистов, что случается очень редко. Но в случае с Гапчуком, похоже, заслуженно. Он с легкостью и не без уверенности прошелся по всем мыслимым направлениям моды — авангард, молодежный стиль, спортивный, классика, вечерние туалеты. Женская и мужская одежда (последняя — весьма удачная, особенно попытки дать мужскому классическому костюму новый цвет). Несмотря на такой разброс, его коллекцию нельзя назвать эклектичной — просто ему интересно попробовать себя во всем. Коллекции Гапчука (их на его счету — три) расходятся быстро и почти полностью. Одна из немаловажных причин — доступность цен, недорогие ткани и, конечно, интересные дизайнерские решения. Недостаток — все вещи лишь в одном экземпляре, тогда как они-то и должны тиражироваться. Это, надеется Александр, в ближайшем будущем. На «Сезонах» Гапчук появился в тандеме с Домом быта «Столичный», где для него создана творческая лаборатория, а вскоре будет открыт магазин.

Д — ДИСКО-СТИЛЬ

Если вам по душе 70-е — брюки-клеш, заниженные талии, батники и прочее, что объединено понятием диско-стиля, то нынешний сезон — ваш. Элементы этого стиля встречаются во многих коллекциях: у Виктории Гресь, у Ольги Громовой, у Оксаны Караванской.

Е — «ЕВА»

Собственно, журналу «Ева» и ее редактору Ирине Данилевской мы и обязаны появлением «Сезонов», которые стали своего рода семейным бизнесом: второй учредитель — РИА «Янко», которое возглавляет муж Ирины Владимир Нечипорук. На нынешних «Сезона» им пришлось как никогда сложно: в последний момент отпали все потенциальные спонсоры, и весь груз финансового обеспечения лег на их плечи. Но именно эти «Сезоны» стали самыми многолюдными: публика буквально ломилась на каждый показ. На них перебывали почти все эстрадные звезды, многие телевизионные ведущие — они-то давно оценили прелесть одежды от Сергея Бызова, Лилии Пустовит, Виктории Гресь, Анны Бабенко, Алексея Залевского. Жаль, ее в упор не видит наша торговля и не замечает государство. Впрочем, констатация сего печального факта стала уже общим местом.

Ж — ЖАРКО!

Не один только Бызов поддался искушению раздеть женщину. Перед ним не устояли практически все дизайнеры. Такого обилия тоненьких бретелек, обнаженных спин, ультракоротких шорт, невесомых сарафанчиков, асимметричных откровенных декольте и смелых опять-таки асимметричных подолов видеть еще не приходилось. Натуральные цвета, натуральные ткани (последнее — особенно принципиально). Так что ни на раскаленном городском асфальте, ни на лесной просеке, ни на морском берегу жарко в такой одежде быть не должно.

З — ЗАЛЕВСКИЙ АЛЕКСЕЙ

Самый хулиганистый (вот и на нынешних «Сезонах» выстелил подиум куриным пухом, приведя зрителей в несколько нервозное состояние), экстравагантный (в своей коллекции соединил кожу, трикотаж и плюшевые «бабушкины» коврики с оленями), фонтанирующий идеями, которому претит добропорядочная и скучная, хотя и безупречная с точки зрения вкуса одежда. Кстати, неизменно находится немалое число оригиналов, готовых щеголять в нарядах от Залевского.

И — ИНДУСТРИЯ

Индустрия моды — это понятие, увы, из иллюзорного будущего. Ко дню сегодняшнему оно неприменимо. Нет, конечно, в модном бизнесе за три года «Сезонов» многое изменилось. Дизайнеров узнали. У Бызова, Пустовит, Гресь, Моняка, Бабенко, Анисимова появились свои магазины и студии. Есть, соответственно, и свои клиенты. А вот реальных шагов в сторону промышленного производства как не было, так и нет. Поэтому одежда украинских дизайнеров остается практически штучной, рукотворной, элитной и дорогой, среднему потребителю недоступной.

К — КОРСЕТЫ

Кринолины и особенно корсеты стали еще одним подлинным хитом сезона весна-лето 2000. Они встречаются во многих коллекциях, но у Виктории Гресь — особенно хороши, очень женственны, безукоризненно выполнены. Настоящий фурор на зрителей произвело свадебное платье от Гресь — его корсет украшало 650 серебряных пуговиц, а бледно- розовый кринолин был сделан из хлопка с медной нитью. Вообще, вся ее коллекция нежная, светлая, весьма романтическая, с умело используемыми историческими цитатами, с обилием ручной работы (ее не заменишь никакими современными технологиями, убеждена Виктория) и очень «помолодевшая». Корсет хорош лишь на молодом и красивом теле. Такая вот горькая се ля ви.

Л — ЛЬВОВ

Коллекцию львовянки Оксаны Караванской можно смело назвать сенсацией «Сезонов». По обилию ручной работы — вышивки (в том числе и бисером), рукотворные ткани, трикотаж. По оригинальности формальных решений. По сочетанию этнических мотивов и современных технологий. Хотя сама Оксана свою коллекцию не считает этнографической. В ней, скорее, передан эмоциональный дух жителей гор, которые похожи между собой, будь то буковинцы или балканцы. Оттого и коллекция называется «2000 над уровнем моря». Отсюда и разнообразие цветовой гаммы, и обилие сложнейших деталей, и завораживающе красивые и оригинальные украшения и аксессуары, натуральные ткани, естественность и замысловатость одновременно. Оксана, которая в Киев наведывается нечасто и с неохотой, вполне довольствуясь ежегодными большими (до 150 моделей) показами во Львове, заставила столицу восторженно рукоплескать. На что Караванская скромно улыбнулась и заметила, что нынешняя коллекция всего лишь хобби, вообще-то она занимается верхней одеждой.

М — МОНЯК АЛЕКСАНДР

Тогда как все дизайнеры нынешним летом предпочитают одевать молодых и стройных, Александр Моняк отдает предпочтение женщинам зрелым и состоявшимся, что приятно. Он их не просто украшает, а приукрашивает, используя весь «романтический» арсенал: рюши, оборочки, цветочки, опять- таки корсеты. Мило, живенько, но слишком много патоки. После этого так и хочется натянуть что-нибудь деловое в мужском стиле.

Н — НЮ

Откровенные прозрачные ткани из шифона, газа и смесовые — непременный атрибут почти каждой коллекции.

О — ОБУВЬ

Самая разная. От бахил из ткани модели у Виктора Анисимова до обильно украшенной бисером у Оксаны Караванской. От высоких граненых металлических шпилек у Сергея Бызова до эклектичной, но очень стильной обуви в стиле 60— 70-х годов у Лилии Пустовит.

П — ПУСТОВИТ ЛИЛИЯ

Прекрасный крой, чистота и изысканная простота форм, завидное качество — все это, как и всегда, присуще коллекции Лилии Пустовит. Что нового? Жизнерадостность и некая несвойственная ей открытость, цветовое разнообразие и отказ от черного цвета, без чего не обходилась ни одна ее коллекция. Приглушенность восточных мотивов, без чего также, кажется, немыслима Пустовит. Лилия словно вышла из узкого круга стильной молодежи и богемы, на которую была ориентирована ее одежда, и обратила свой взор на мир во всем ее разнообразии. Нынешняя коллекция, помимо художественных достоинств, имеет и ярко выраженную коммерческую ценность: на нее наверняка будет спрос. Он уже есть. И немалый. В Москве.

Р — РОСКОШЬ

Да-да, она нынче в моде. От сдержанной — у Пустовит, вызывающей — у Бызова (одни только розовые и голубые норковые шубки, украшенные золотом, чего стоят. Кстати, их раскупили спустя два дня после показа) до нелепой — у Ольги Громовой.

С — СУМКИ

Сумка сегодня — главный аксессуар. Но время «классической черной сумки», похоже, прошло. Во вся

Т — ТРИКОТАЖ

Когда мы говорим трикотаж, то подразумеваем Дом моделей «Крещатик» и наоборот. У ДМ, возглавляемого Ириной Ткаченко, была нелегкая зима, связанная с посягательствами на их помещение. Но, удивительно, после всех этих передряг свет увидела поражающая легкостью бытия, растворенная в природе и дразняще романтическая коллекция, которую создали шесть дизайнеров «Крещатика» под художественным руководством Людмилы Дмитровской. Раскованность приемов, прозрачность полотен, легкость структур пряжи — все в духе времени. Даже название — «Натуральная провокация».

У — «УКРАИНА»

«Украина» — одна из старейших отечественных швейных фабрик, которая не только сумела выжить в новых условиях, но и производит вполне пристойную, качественную, современную и недорогую верхнюю одежду — женскую и мужскую.

Ф — ФЛИБУСТЬЕРЫ

В некоторых коллекциях, наиболее интересно у Виктории Гресь, были отчетливо заметны элементы пиратского костюма. Широкие рубашки с воланами, например. Встречались и прочие историзмы: рубашки и платья времен мушкетеров.

Х — ХРУСТАЛЬ

Как ни странно, к нынешним «Сезонам» он имеет самое прямое отношение. В последний момент единственным спонсором телеверсии «Сезонов» стал «Азовсталь». Здесь налажено производство мебели и хрусталя — одного из интереснейших в Украине, так что к моде они теперь имеют самое непосредственное отношение. И если государство бездействует, то национальные товаропроизводители должны позаботиться друг о друге сами.

Ц — ЦВЕТ

После черно-серого десятилетия — буйство красок и напористое торжество цвета: оттенки карамельного, все оттенки желтого, оранжевый, зеленый и, конечно, экологические цвета.

Ч — ЧЕРНО-БЕЛАЯ ГРАФИКА

Еще один львовский дизайнер Роксолана Богуцкая в украинской моде стоит несколько в стороне по той причине, что работает исключительно с кожей и мехами. Нынешняя ее коллекция довольно традиционная и даже в некотором смысле консервативная. Правда, в этом есть своя прелесть. Скажем, ее классические костюмы будут уместны в любом сезоне и способны украсить любой гардероб. Вся коллекция выдержана в черно-белых цветах с редкими ярко- красными акцентами (дизайнер посвятила ее творчеству итальянского графика Виктора Вазарелли). Это эффектно и выполнено очень качественно (на некоторые платья и костюмы шло до 300 с лишним кусочков кожи). За что можно простить и некоторую упрощенность формы.

Ш — ШИФОН

Он встречается в каждой второй коллекции. Но особенно хорош у Сергея Бызова. Его шифоновые платья, словно сотканные из лепестков, в равной мере подходят и ангелу, и чертовке. Вот только — можно ли это носить, усомнилась я. «Да ты что, — удивился Бызов, — это же произведение искусства, каждое платье шилось по месяцу. Такое не носят, этим любуются. Я устал от коммерческих коллекций — захотелось сделать что-нибудь для души. Хотя, как ни странно, несколько желающих купить эти платья есть».

Э — «S&А EXCLUSIVE»

Дебютанты «Сезонов», более известны как фирма, работающая в области причесок и макияжа. Коллекция одежды — попытка создать комплексный индивидуальный стиль. Они ориентированы на «продвинутую» молодежь, завсегдатаев вечеринок и ночных клубов, пляшущих под группу «Игрушки» (у них как раз стиль от «S&A Еxclusive»). Весело и не без вкуса, но — весьма вторично.

Ю — ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

На этот раз они были в коллекции только Оксаны Караванской. Зато какие: стекло, керамика — остро, современно, своеобычно и стильно.

Я — «ЯНКО» См. «Е».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать