Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Кого и зачем возводят на фонограммный пьедестал

07 декабря, 00:00

Но что-то не то состоялось в КПИ. Танцевальная музыка динамично уложилась в свои стандарты. От «Я тебе люблю віртуально»... полтавского «Радіа-Р» до «Україна — це ми! Самогубців не ховають з нормальними людьми» (творческое достояние победителей из Сум «Хаммерман знищує віруси»). Внутри — кислота, децибелы, бухание, «курсанты немного поверещали». Относительно музыки популярной, то беспрекословно наиболее заметной стала киевская студентка родом с Нововолынска Янка Козырь. Умелое использование элементов фольклора с народной манерой пения объединились с интересным сценическим воплощением. К первому месту певица прибавила специальный знак отличия от жюри конкурса модельеров-дизайнеров. С популярной музыкой на Украине в общем порядок — стильно, профессионально и со вкусом. Денег бы киевлянам Эсперанце и «Гольфстриму», нововолынской группе «Двойная игра» и будут конкурентоспособные проекты. Этим же вечером и встал первый вопрос. Каким образом попал к этой части конкурса оригинальный коллектив из Киева «Великолепный Жора и Фантастические мастера»? Парни качественно сыграли пост-панковскую музыку и заработали III место в поп-музыке. Объяснить это более-менее логично можно наличием в жюри аж трех депутатов различного уровня. Сначала это должно было быть смешным. Через полчаса те, у кого «есть уши», и журналисты и музыканты, заметили определенную тенденцию.

Чтобы в ней разобраться нужно повернуть немного назад. И вспомнить. Вспомнить, что рок-музыка на Украине имеет давние и интересные корни. Корни эти старательно и с треском корчевали и рубили. Кто — через полное непонимание. Кто — как раз наоборот! Благодаря четкому пониманию. Пониманию того, что рок-музыка — мощная и влиятельная сила. Влиятельная, в первую очередь, на сердце и ум, а не на длину волос. Поскольку речь шла о молодежи, то присматривать поручили организации, которая пряталась за аббревиатурой с пяти литер и словосочетанием «.. союз молодежи». Стандартизованы серьезные выражения в бело-серо-черных цветах в новых галстуках и значках. Интересно было наблюдать за этими «великовозрастными» дядями, например, в жюри легендарного киевского фестиваля «Голосиево» в конце восьмидесятых. В ноябре двохтысячного дяди появились опять. Нет — текстов не «летовали» и нот не требовали. Хотя на всякий случай отборочно прослушали. Расталкивать свободу творчества и выражение чувств в музыке начала концепция. Ее «причандалы» давно знакомые — залитая пивом сцена, полусиние конкурсные ноты, с обязательным гулом зрительского возмущения во время коронования, наклеенные там- сям три буквы «V.I.P.», бычьи взгляды охраны и «фанера», «фанера», «фанера» под титром «живой звук». Для окончательного комплекта не приехали «почетные гости».

Понятно, что молодых людей, играющих рок, трудно уже чем-то запугать — все они ходили одними улицами. Понятно, что и подогнуть таких музыкантов еще труднее. А вот «правильно» оценить можно. И поставить на фонограммный пьедестал нужных можно. Срочно перетянуть с попсы и построить для них победу. Соорудить, держа в голове будущие предвыборные туры, где будут старательно отрабатываться достижения. В таких турах должно быть все спрогнозировано. А «на живо» спрогнозированное рта не откроешь. Музыканты роковые так не умеют. Возможно, правда, я зачем-то не заметил среди шума избирательных времен. После честно выполненной работы жюри прячется за кулисами. Зрители отвечают тишиной непонимания и донимающим свистом на нервные попытки ведущего спасти ситуацию: «... не чувствуется, что это были победители в рок-музыке! « Тишина стоит на рок-конкурсе, на заключительном концерте в КПИ, на гранд-шоу в киевском Дворце спорта. Телевидение отрежет и подхлопает с другого места. Правда, вряд ли этот вокально-инструментальный ансамбль поймет, что в мегафончик на рок-концертах вопят далеко не рок-музыканты. Именно те, кто честно и профессионально играет. И играл и добывал аплодисменты поднятыми вверх руками — «Небесна копалина» (Киев), «Дивна суміш» (Чернигов), «Сбей пепл’s» (Херсон), «Замість пігулок» (Черкассы) и другие. Это перед ними появился «фанерний» указатель, который продемонстрировал новейшую концепцию «Жемчужин сезона». Их новейшие пути. Пути, которые ведут к телерадиоэфирам, к тусовке с фуршетами и денежными братками. Шагая этими путями, бывший рок-музыкант может уверенно встретить звание «заслуженного». Но пути эти посреди нудной музыкальной пустыни. Пустыни, которая может похоронить стержень фестиваля. Тот стержень, который влек молодых украинских музыкантов.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать