Лесина улыбка
Календарик уже давно потерял свою актуальность (два года прошло), а я словно срослась с ним — никак не хочу выбрасывать. Все так же пользуюсь им, листая странички, правда, уже с совсем иной, «не календарной» целью. Весело душе — я открываю такую же веселую страницу, а тоска накатила — ищу соответствующее тоске лицо. Ведь для каждого месяца-настроения Леся Квык нарисовала свой женский образ. Лица все вышли милые, с легкой юношеской претенциозностью, замешанной на вызове и нежности одновременно.
Поэтому на очередную выставку Леси Квык в галерею «Гердан» я шла почти что как к родному человеку, который долго и старательно поддерживал меня. И с мыслью: что на сей раз придумала эта удивительная, солнечная женщина?
А сделала на этот раз она выставку своих живописных работ и назвала экспозицию «Копилка». Она каждый раз играет со зрителем. На этот раз сыграла на детской тяге скопить. Впрочем, эта тяга охватила все наше общество, причем совсем не с детской силой. Поэтому и женское декольте, в разрез которого можно бросать монетки, вызывает совершенно определенное взрослое чувство. Хотя кажется, что нарисованы картины все же детской рукой. Да еще и порезаны (разве взрослый человек придумает портить дорогой холст?), чтоб туда, в прорезь, денежку засовывать — на велосипед или мороженное… И темы выбраны несерьезные. Сидит, например, какой-то непонятный одинокий кот. Ну, кто сегодня так рисует?!. Однако у Леси тьма защитников.
Юрко Бойко, директор галереи «Гердан», который не иначе как влюблен в Лесю-художника, говорит с присущей ему категоричностью: «Ее до сих пор называют молодой художницей, а это зрелый творец, у которого уже лет пятнадцать работы находятся в Национальном музее и Львовской картинной галерее. А уж сколько людей хотели бы иметь в своем доме Лесины работы — не перечесть, и именно это главный показатель для живописца».
«У нее была совсем не простая жизнь, но хоть кто-то видел ее без улыбки? А все работы ее — философские. Наверно, нет такого официально признанного художественного стиля, хотя я бы именно так определил ее стиль — оригинальная философия. Однако все ее жизненные философии сводятся к тому, что людей она воспринимает такими, какие они есть, и все им заранее простила, и раскрыла руки (душу?!), чтоб обнять, а не осудить…
Леся — прекрасный рисовальщик. Одна линия, а уже есть образ. Мало кому такое дано. Я ей всегда завидовал, ее оригинальности — какая-то она не такая, как все. Я уже, поверьте, повидал на своем веку различных авангардистов, стремящихся изо всех сил извернуться и придумать «новенькое». А у нее все выходит естественно, как дыхание. Ибо идет изнутри, из души». Так говорил про Лесю Квык ее учитель и тоже художник, скульптор Мирон Амбицкий.
За шесть лет третья персональная выставка в «Гердане». Причем все разительно несхожи между собой. Леся то использует компьютерную графику, то фотографию, то обычный карандаш. И все успевает! Эта последняя выставка открылась через два дня после того, как отпраздновала вторую годовщину рождения дочери. Сын — школьник. Муж самолично, но не без помощи Леси, пытается перестроить некогда старый и тесный дом, превратив его в настоящее современное жилище, впрочем, не без признаков богемности. Но тут и не может быть иначе — слишком много людей толчется. И большинство — в поисках тепла, Лесиного тепла.
Выпуск газеты №:
№165, (2003)Section
Тайм-аут