Мир, прогресс, права человека - эти три цели неразрывно связаны. Невозможно достичь какой-то из них, пренебрегая другими.
Андрей Сахаров, физик, правозащитник, диссидент, общественный и политический деятель, лауреат Нобелевской премии мира

«Любимый кошмар»

14 октября, 2003 - 00:00

В галерее «Ирэна» проходит персональная выставка одного из известнейших современных киевских художников — графика Владимира Иванова-Ахметова. Быть может, лучшее определение своему творчеству дал он сам в названии одной из старых работ: «Мой любимый кошмар». В самом деле, графика Владимира Иванова-Ахметова парадоксальна до абсурдности, но при этом — полна энергии и откровенного веселья, совсем не похожего на снисходительные ухмылки большинства постмодернистов. И вот: в «Очерках анатомии человека» из самых шокирующих эпизодов иллюстрированного анатомического атласа образуются существа, напоминающие тропических птиц и бабочек («Расскажи мне обо мне»), а в «Часе вечернего посещения» порой ощущается чуть ли не трогательнейшая ностальгия по детству («Гадание на любовь», «Сватовство по-индейски»). Себя же художник представляет в «Роковом автопортрете».

Однако новые работы Владимира Иванова-Ахметова выполнены иначе, то есть — в хорошем смысле слова — традиционнее. Быть может, Балканы (путешествие или, точнее, отдых), которым они посвящены, в самом деле потребовали иных временно- пространственных характеристик. Так или иначе, вместо обычной развеселой суматохи в них царит почти абсолютный покой, а сам художник обнаруживает интерес почти исключительно к разного рода «древностям» (даже не туристическим достопримечательностям), определяя их при этом (в названиях) длинно и подробно: «Старая усадьба на Балканах», «Старый дом в горах», «На старой улочке у моря», «Старая улочка маленького города Адриатики». И все, что тут возможно (да и то иногда), — это карта вместо фона.

Оксана ЛАМОНОВА
Рубрика: 
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments