Михаэль Шумахер побеждает за счет правильной стратегии
Дело в том, что квалификация сложилась неудачно для двукратного чемпиона мира. Он вынужден был стартовать лишь с третьей позиции, а на автодроме «Хунгароринг» это имеет огромное значение. Ведь трек там узкий, а поверхность его недаром называют наждаком. Поэтому обгоны чрезвычайно затруднительны.
Единственным шансом вырваться из-за спины у своих главных конкурентов — пилотов «Вест-Макларен-Мерседес» финна Мики Хаккинена и шотландца Дэвида Култхарда была правильно выбранная стратегия боя.
Поскольку в случае поражения Шумахер, отстававший от Хаккинена на 16 очков, практически терял все шансы на продолжение борьбы за титул чемпиона, победа нужна была ему как воздух. Запланировав на один пит-стоп больше, чем соперники, Михаэль учитывал, что при частых заходах в боксы происходит чехарда в группе лидеров. И ему не надо обгонять своих конкурентов. Достаточно лишь развивать на определенных участках трассы максимальную скорость. Конечно, определенный риск в этом есть, ведь можно не отыграть примерно 20 секунд, которые уходят на пит-стоп. Но на сей раз риск оправдался, Михаэль стал победителем, а Мика, у которого неожиданно возникли проблемы с коробкой передач, откатился на шестое место.
— Я полагал, что дам бой сегодня, — сказал после финиша счастливый победитель, — но я даже не мечтал о том, что разрыв сократиться с 16 до 7 очков. Это была одна из самых чудесных побед, одержанных мною, я считаю ее выдающейся. Команда выбрала правильную стратегию, — продолжал Шумахер, — хотя поначалу я был не совсем уверен, что наш план сработает. Теперь чемпионат, по сути, начинается сначала, — отметил в заключение 29-летний немецкий гонщик.
Его оптимизм основан еще и на том, что в следующем этапе, который состоится 30 августа в Бельгии, он вновь рассчитывает на победу. Ведь именно там он впервые выиграл гонку в 1992 году, а потом побеждал еще трижды.
Кроме Шумахера на подиум в Будапеште поднялись еще Култхард и чемпион мира-97 канадец Жак Вильнев («Уильямс-Мекахром»). Четвертое место завоевал чемпион-96 англичанин Дэмон Хилл («Джордан-Хонда»). Что касается этих двух именитых гонщиков, оба не блещут в этом сезоне. Но связано это, разумеется, не с их мастерством, а с техническими возможностями их команд. Поэтому, когда техника дала возможность им проявить себя, мэтры не упустили свой шанс.
В Кубке конструкторов после двенадцати этапов впереди: Хаккинен — 77, Шумахер — 70, Култхард — 48 очков. Лидирует «Макларен» — 125 очков, на 23 отстает «Феррари».
Дело в том, что квалификация сложилась неудачно для двукратного чемпиона мира. Он вынужден был стартовать лишь с третьей позиции, а на автодроме «Хунгароринг» это имеет огромное значение. Ведь трек там узкий, а поверхность его недаром называют наждаком. Поэтому обгоны чрезвычайно затруднительны.
Единственным шансом вырваться из-за спины у своих главных конкурентов — пилотов «Вест-Макларен-Мерседес» финна Мики Хаккинена и шотландца Дэвида Култхарда была правильно выбранная стратегия боя.
Поскольку в случае поражения Шумахер, отстававший от Хаккинена на 16 очков, практически терял все шансы на продолжение борьбы за титул чемпиона, победа нужна была ему как воздух. Запланировав на один пит-стоп больше, чем соперники, Михаэль учитывал, что при частых заходах в боксы происходит чехарда в группе лидеров. И ему не надо обгонять своих конкурентов. Достаточно лишь развивать на определенных участках трассы максимальную скорость. Конечно, определенный риск в этом есть, ведь можно не отыграть примерно 20 секунд, которые уходят на пит-стоп. Но на сей раз риск оправдался, Михаэль стал победителем, а Мика, у которого неожиданно возникли проблемы с коробкой передач, откатился на шестое место.
— Я полагал, что дам бой сегодня, — сказал после финиша счастливый победитель, — но я даже не мечтал о том, что разрыв сократиться с 16 до 7 очков. Это была одна из самых чудесных побед, одержанных мною, я считаю ее выдающейся. Команда выбрала правильную стратегию, — продолжал Шумахер, — хотя поначалу я был не совсем уверен, что наш план сработает. Теперь чемпионат, по сути, начинается сначала, — отметил в заключение 29-летний немецкий гонщик.
Его оптимизм основан еще и на том, что в следующем этапе, который состоится 30 августа в Бельгии, он вновь рассчитывает на победу. Ведь именно там он впервые выиграл гонку в 1992 году, а потом побеждал еще трижды.
Кроме Шумахера на подиум в Будапеште поднялись еще Култхард и чемпион мира-97 канадец Жак Вильнев («Уильямс-Мекахром»). Четвертое место завоевал чемпион-96 англичанин Дэмон Хилл («Джордан-Хонда»). Что касается этих двух именитых гонщиков, оба не блещут в этом сезоне. Но связано это, разумеется, не с их мастерством, а с техническими возможностями их команд. Поэтому, когда техника дала возможность им проявить себя, мэтры не упустили свой шанс.
В Кубке конструкторов после двенадцати этапов впереди: Хаккинен — 77, Шумахер — 70, Култхард — 48 очков. Лидирует «Макларен» — 125 очков, на 23 отстает «Феррари».
Выпуск газеты №:
№156, (1998)Section
Тайм-аут