Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Мода на фантазию собственного производства

04 октября, 00:00

В минувшие выходные унылость осенних будней столицы украсило новое яркое событие, а у самого Киева появился шанс хотя бы на несколько дней в году превращаться в «Город мечты». Именно под таким названием в Центральном музее Вооруженных сил Украины проходил всеукраинский фестиваль цветов, который его создатели (общественная организация «Культура и Всесвит — 2000», фирмы «Адаструм», «Камелия — К» и «Срібні дзвони») планируют сделать ежегодным. По словам одного из организаторов праздника Ирины Слободянюк, замысел его проведения заключался в том, чтобы не только представить продукцию украинских предприятий цветочного бизнеса и пропагандировать флористику (составление цветочных композиций) как искусство, но также и пофантазировать вместе со зрителем по поводу того, каким прекрасным может стать город, если озеленить его профессионально и со вкусом. Кроме этого, каждый неравнодушный к цветам посетитель мог найти в «Городе мечты» то, что интересовало именно его, поскольку выставка попыталась отразить все аспекты этого красивого, однако же, далеко не простого и довольно трудоемкого увлечения. В частности, украинские производители представили свою продукцию для декоративного садоводчества, ландшафтного проектирования и фитодизайна интерьеров, современные технологии размножения растений, комнатные цветы, керамику, элитный посадочный материал, флористические аксессуары.

В целом, «блуждания» среди мирриадов роз и гербер, кактусов и гладиолусов, экзотических авторских работ не только позитивно повлияли на общее состояние организма, но и заставили сделать несколько радостных открытий. Первое из них состоит в том, что никакая экономическая нестабильность не победит упорство отечественного производителя, если оный серьезно задумал осуществить свои планы. Действительно, на сегодняшний день, как говорит И. Слободянюк, представители украинского цветочного бизнеса производят конкурентноспособную продукцию, которая не только не уступает по качеству зарубежной, но и продается по более доступной цене, поскольку проделывает со своей грядки к своему же потребителю куда меньший путь. Кроме того, по ее словам, возрождает отечественный рынок цветов молодежь, наладившая производство «со вкусом к жизни», которая «не зацикливается» только на популярных и доходных сортах и постоянно пополняет ассортимент новинками. Помимо них на рынок выходят и ассоциации бывших цветоводов- любителей (каждый из которых специализируется на выращивании определенного вида цветов), объединенных общим желанием возродить «моду» на прекрасное. А значит, со временем перспектива вернуть былую славу «страны цветочного изобилия» (которая в одну лишь Москву поставляла растительность самолетами) у нас существует.

Открытие второе: не хлебом единым и невеселыми мыслями о низком уровне зарплаты «подпитывается» энергетика украинского гражданина, но также и потребностью в красоте. Уже в первый день работы фестиваля возникший ажиотаж заставил представителей фирм-участниц несколько поволноваться по поводу того, хватит ли привезенной ими продукции «на потом». Интересно, что «Город мечты» посетили не только киевляне — чтобы узнать о последних цветочных новинках, перенять опыт мастеров фитодизайна прибывали и жители других городов.

Второй день фестиваля открылся конкурсом молодых украинских флористов, буйную фантазию и оригинальность «цветочных» решений которых высоко оценили даже искушенные участием в престижных международных выставках зарубежные мэтры. Как считает ведущий преподаватель московской флористической школы «Николь» Стас Зубов, проведенный конкурс показал, что Украина возродила былые традиции высокого мастерства фитодизайна. И если, несмотря на довольно большие затраты для проведения таких фестивалей, их удастся сделать традиционными, украинские флористы с успехом, по его мнению, смогут презентовать себя за пределами государства.

Мастер международного класса из Литвы Сигитас Каминскас также был приятно поражен свежестью идей и наличием собственного стиля у украинских дизайнеров. Что касается «сооруженного» отечественными флористами 8-метрового гобелена (для создания которого понадобилось 500 выращенных в отечестве гербер), ничего подобного, по его словам, мастер доселе не встречал. … К слову, об уже упоминаемом мироощущении. Про самого С. Каминскаса из «компетентных флористических источников» стало известно, что в период меланхолии он приобрел 4 тысячи роз, которые затем отправил на мини- плотиках путешествовать вниз по реке… Не стоит огорчаться тем из читателей, которые не могут позволить себе выразить душевное состояние подобным образом. Например, харьковский фитодизайнер Вадим Шашков для создания своих, в прямом смысле этого слова, шедевров старается использовать «недорогой» материал, который «добывает» в отечественном лесу. Кстати, именно его работа на прошедшем фестивале удостоилась самой высокой награды.

Если говорить о последних флористических тенденциях, то еще в начале года специалисты прогнозировали моду на композиции, составленные из одного вида цветов в желтой, оранжевой или розовой гамме. Предпочтение при этом отдается горизонтальному решению букета. За далекими же пределами родины, к примеру, в Голландии, большой популярностью пользуются букеты с дикорастущими растениями (те самые бурьяны, с коими активно ведут борьбу на своих участках отечественные садоводы), которые там специально культивируются и стоят, к слову, немалых денег. Однако, по словам, И. Слободянюк, в целом в цветочной моде, как и в одежде, наблюдается торжество демократии. Поощряется авторская находчивость, поиски неожиданных решений из «дешевого» лесо-полевого материала. Главным остается извечное условие — максимум фантазии.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать