Перейти к основному содержанию

Морис Дрюон приехал в Москву

23 января, 00:00

а днях в белокаменную приехал знаменитый французский писатель, автор несравненной серии романов «Проклятые короли», трилогии «Сильные мира сего», получившую Гонкуровскую премию, и еще многих десятков книг, так любимых еще советскими читателями, — Морис Дрюон. Интересно, что многие считают его современником Дюма, но он — наш современник. Дрюон будет участвовать в презентации своего трехтомника, вышедшего в издательстве ОЛМА-ПРЕСС. Знаменитого писателя примет президент России, который тоже наверняка когда-то сдавал макулатуру, чтобы стать счастливым обладателем «Железного короля», «Узницы Шато-Гайара» или другого не менее интересного исторического романа. Несмотря на то, что в СССР писателя издавали многомиллионными тиражами, денег за это он не получал. Но Дрюон не в обиде. «Главное, что теперь в России руководствуются международными правовыми нормами», — говорит он. Дрюон большой почитатель российской культуры, с особым трепетом относится к творчеству и личности Льва Толстого, собирается посетить его музей. «Я слишком многим ему обязан», — говорит писатель. Среди исторических персоналий ему больше всех импонируют генерал Шарль де Голль и Уинстон Черчилль, с которыми он встречался лично. Относительно нынешних политиков Морис Дрюон пока ничего не говорит, утверждая, что все будет известно «завтра». Когда- то писатель произнес фразу, что если «копнуть любого француза, то в нем обязательно окажется что-то русское». А что же будет, если «копнуть» самого Дрюона? Среди его многочисленных корней есть и русские. Семья Кессель (так звали родного отца писателя) приехала во Францию с Урала — из Оренбурга. Но в его роду есть и бразильские, и эквадорские корни.

Невзирая на свой почтенный возраст, писатель продолжает вести активный образ жизни. Ведет колонку в знаменитом «Фигаро», работает над мемуарами, путешествует. Шутя говорит, что живет «чересчур интенсивно». Несмотря на мировое признание, он не тщеславен и не гонится за непременным и многоразовым переизданием своих романов. Даже таких популярных, как «Проклятые короли», сообщают «Известия».

Морис Дрюон известен своей протекционистской политикой в пользу французской культуры, борьбой за чистоту французского языка. Эту славу он снискал в свою бытность министром культуры Франции. Имеется в виду, что писатель был против унификации, лингвистической или культурной. «Языки должны сохранять свою чистоту, хотя бы для того, чтобы было чем обмениваться. Мне нужен настоящий, чистый русский язык, живая русская литература. Я за то, чтобы его больше изучали во Франции. А французский — в России.»

Он, по его же признанию, и сейчас живет в средневековье. Или даже в доисторическом времени. «Три тысячи лет назад не было ни телевидения, ни пенициллина, ни компьютеров. Это все очень важно. Человек физически стал крупнее, но в своей сущности изменился не сильно.»

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать