Перейти к основному содержанию

На «Днях европейской моды...» поразил лишь Анисимов

05 июня, 00:00

В столичном клубе «Голливуд» состоялось модное мероприятие, название и девиз которого содержали все необходимые на сегодня ключевые слова: «европейская мода» и «новое тысячелетие». Организаторы фестиваля «Дни европейской моды Донецк — Киев» предлагали своим зрителям «ворваться» в упомянутое тысячелетие путем просмотра коллекций сезона осень-зима 1999—2000. Имелись в виду коллекции как отечественные, так и «импортные», так как в задачи фестиваля, кроме всего прочего, входило «провести параллель между модой Западной Европы и Украины». Практическая реализация этой интересной задачи выглядела следующим образом. Тянувшееся почти три часа millenium (не меньше!) шоу состояло из чуть более десятка показов иностранных (в основном, немецких и итальянских) торговых фирм и нескольких коллекций украинских дизайнеров и производителей. Вдобавок, в качестве особого шика, между показами были вставлены эстрадные номера исполнительниц разной степени известности.

Впечатление «наши» и «их» коллекции оставили разное. Иностранцы будущее тысячелетие общими усилиями осветили, хотя и очень скучно и однообразно, зато подробно — от шуб до белья. Но то ли зарубежная мода стала уж совсем тоскливой и неинтересной, то ли отныне на фестивали моды имеют право выставлять свои коллекции... магазины, пусть и фирменные...

Что же касается «хозяев», то они были в явном численном меньшинстве, зато представляли не только фирмы, как гости, но и «индивидуальные» дизайнерские коллекции. Правда, половина украинских коллекций (Дома моделей «Крещатик», Ольги Куц и отчасти Лилии Пустовит) совсем недавно уже один раз помогли «ворваться» в новый век зрителям «Сезонов моды». Впрочем, были представлены и свежие «высказывания»: претенциозная, немного аляповатая и несколько вульгарная вечерняя одежда марки «Громова-дизайн», оригинальная дебютная коллекция Яны Агафоновой и безусловный гвоздь программы — напряженно и нетерпеливо ожидаемый «премьерный» показ в Украине коллекции Виктора Анисимова, совсем недавно завоевавшей «Золотую пуговицу» на Международном конкурсе прет- а-порте «In Vogue» в Вильнюсе.

И зрители, стоически переждавшие ради него обвалы мужских костюмов, спортивной одежды, женского трикотажа и прочего западного ширпотреба, были вполне вознаграждены. Выполненная в сдержанной серо- черной гамме коллекция гармонично сочетала стилистическую актуальность и остроумные конструкторские находки. Почти все модели представляли собой «трансформеры» — раскладывающиеся юбки и брюки, а также платья и блузы, которые (с помощью многочисленных кнопок или пуговиц) могли принимать практически любые силуэты. Венчала коллекцию невеста в «смирительной рубахе» — платье с длинными завязанными вокруг талии рукавами (в качестве модели выступила московская певица Алена Свиридова), а обувь на «воздушной подушке» прекрасно дополняла общее впечатление.

К сожалению, «устрашающая концентрация красоты» — фраза, принадлежащая ведущему, известнейшему музыковеду Святославу Белзе, приверженность которого к мероприятиям такого уровня оказалась, признаться, несколько неожиданной — в дальнейших показах продолжения не имела. Впрочем, вскоре наблюдать это странное эстетическое явление сможет все большее число людей — конкурс неуклонно расширяет свою географию. В прошлом году, когда он проходил впервые, местом его проведения был только родной Донецк. В этом году — уже Донецк и Киев. В следующем же планируется ввести в фестивальную орбиту Львов — если, конечно, его не испугает неконтролируемое сгущение красоты на единицу фестивального времени и пространства.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать