Перейти к основному содержанию

«Наш эфир нам не принадлежит...»

Новый альбом Александра Пономарева «Я люблю тільки тебе» бьет рекорды продаж
12 апреля, 18:51
АЛЕКСАНДР ПОНОМАРЕВ / ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ

Сам певец на новость реагирует довольно сдержанно: «Безусловно, для меня это приятно... Сейчас мало душевной, внешне простой музыки без выкрутасов и наворотов электроники, нет голосов, как у Козловского, Лемешева, Магомаева. Есть определенный дефицит искренности. Возможно, мне удалось это как-то компенсировать». Похоже на то, что альбом уже достиг статуса «золотого диска», а в нашей стране «золотым» становится альбом, проданный в количестве пятидесяти тысяч экземпляров. Александр считает, что его новая работа достигнет и «платины» (100 тыс. копий).

Мы встретились в уютном кафе на улице Саксаганского «Ароматы Востока». Это любимое место Пономарева. Без спешки покуривает кальян. Напоминаю Александру, что рекламный видеоролик альбома, в котором звучит намек на раскрытие тайны относительно его новой большой любви… Он улыбается: «Вряд ли диск дает ответ на этот вопрос. Все значительно более просто. После развода с Еленой Мозговой я был один целый год. Даже дочери стали мне советовать, мол, папа, заведи себе кого-то. С Викторией, — девушкой из Червонограда, мы познакомились 13 января, на старый Новый год. Она прекрасная хозяйка, прекрасный человек, а я ценю семейный уют, покой».

— А как дочери восприняли появление новой половинки?

— Не без некоторой ревности, но это не страшно. Дочкам: Зое и Жене сейчас 8 и 12 лет. Летом они живут со мной, на даче под Киевом, а зимой — на Оболони, где учатся в детской Академии искусств.

— Им там приходится выслушивать разного рода сплетни относительно своего знаменитого папы?

— Думаю, это случается, но они такие партизанки, что мало об этом говорят, потому что понимают, что разговоры не имеют отношения к реальному положению вещей.

— Каковы отношения с твоей бывшей женой?

— С Еленой у нас абсолютно нормальные отношения, я бы назвал их приятельскими.

— Как ты оцениваешь результаты украинского отборочного конкурса «Евровидение»?

— Со всего, что я там услышал, считаю, что выбор был неплохим. Тина Кароль действительно является достойным претендентом. Но у меня есть серьезные вопросы относительно компетенции песни, с которой Украина будет представлять себя на конкурсе. И потом абсолютно непонятно присутствие балалайки в видеоклипе на эту песню. Балалайка — это традиционный русский народный инструмент. Зачем нам ассоциации с Украиной как с частью Советского Союза? Мы с Русланой Лыжичко делали все, чтобы в Европе нашу страну не воспринимали как какой-то придаток к России. Когда я ездил в Ригу на «Евровидение», иностранные журналисты спрашивали об Украине, потому что путали ее с Россией. Я всем рассказывал, что мы — это отдельное государство, европейское государство. И вот на тебе — балалайка в клипе Тины снова будет путать все на свете.

— Можно ли считать твою студию «З ранку до ночі», где постоянно работают и записываются разные артисты, профессиональным продюсерским центром?

— В определенном понимании этого слова — нет. Я тщательно вместе с юристом изучал этот вопрос. У нас очень высока степень риска при вложении средств в такой вид деятельности, как продюсерство. Существует несколько артистов, которых бы я хотел продюсировать. Однако наше законодательство на данный момент таково, что не может дать никаких гарантий надежности относительно деловых отношений с артистами. Ты можешь потерять собственные деньги. И немалые деньги. Так у меня произошло с Юрченко, которого я пытался продюсировать. Мы записали альбом, сделали сингл, видеоклип. Все это имело серьезные ротации на ТВ и на радио. Вследствие всего этого Юрченко заявил, что прекращает сотрудничество, что, мол, пусть Пономарев слушает этот альбом у себя на кухне… Т.е. в моральном плане я получил «по голове», а в материальном — потерял собственные средства. По нормам нашего законодательства артист имеет право разорвать отношения без выплаты финансовой неустойки. Поэтому после этого случая я решил вкладывать средства в самого себя, ведь от себя не убежишь…

— Многие помнят твой взлет в 1996—1998 годах. Ты с группой давал по 200 концертов в год, везде в эфире звучали твои песни. А потом был резкий спад, прощание с твоим директором Виктором Дорошенко. Бурный поток информации о том, что певец Александр Пономарев превратился в тонкий ручеек…

— В 1998-м вследствие дефолта финансовые проблемы возникли у многих, не только у меня. Теперь у меня в среднем по десять концертов в месяц. Неплохо, хотя могло бы быть лучше.

— Как-то ты публично заявил, что коммерческие FM-радиостанции игнорируют твою музыку, не транслируют даже объективно хитовые песни. Ситуация изменилась?

— Немного изменилась к лучшему, но не существенно. Наш эфир и сейчас нам не принадлежит. Мне говорят: пой на русском языке и перед тобой откроют беспредельный российский рынок. Однако я и дальше пою на украинском, хотя некоторые мои коллеги перешли на язык восточного соседа. Иногда мне кажется, что только я и Кузьма в этой стране упрямо отстаиваем родной язык в песне.

— Как сейчас ты оцениваешь оранжевую революцию и последствия тех событий?

— Чувствую разочарование. Я честно помогал оранжевому лагерю. Отказывался от денег, потому что пришел к ним искренне, с открытым сердцем. Другие зарабатывали. И теперь они в порядке, а меня как-то перестали замечать. Я увидел, что власть действительно сильно меняет людей. Они как-то забыли и теперь не замечают тех, кто по-настоящему стремился помочь. А вот Виктор Андреевич Ющенко не забывает. Имею в виду акцию с благотворительным балом. Он ее поддержал.

— Чем был для тебя этот благотворительный бал по существу?

— Точно могу сказать, что не пиар-ходом и не меркантильным маркетинговым расчетом, потому что все вырученные с продажи билетов средства направлены на закупку специального оборудования для детской реанимации.

— Сегодня многие наши артисты и группы выпускают свои альбомы за пределами Украины. Европейские и российские аудиокомпании интересуются нашей музыкой и не без успеха выпускают их в своих странах. Имею в виду диски «Скрябина», Ирины Билык, «Виагры», «Борща», «Перкалабы»… Последний альбом «Гайдамаков» выпустила известная немецкая компания «Ист Блок». Этот альбом называется «Украина зовет» и довольно успешно продается в нескольких европейских странах, где наши ребята уже побывали с промоушн-туром. Получает ли Александр Пономарев подобные предложения?

— Да. Предложений было несколько, но пока ни одно из них меня не заинтересовало. Вот, например, одна западная компания предлагает записать альбом в народном стиле «а-ля калинка-малинка» в сопровождении оркестра народных инструментов. Пришлось им объяснить, что я такое не пишу, это не мое. Мне не интересно издаваться за границей на любых условиях, чтобы только там появиться. Ожидаю конструктивных предложений.

— Вернемся к твоей последего соавторами были автор и гитарист Сергей Пидкаура и аранжировщик и саундпродюсер Владимир Григорович. Очевиден успех этого альбома на аудиорынке Украины, что метко характеризует эпиграф на буклете: «Озираючись в минуле, ми багато про що пошкодуємо… Дивлячись в майбутнє, ми багато на що сподiваємось… I лише істинне з нами назавжди, це — кохання!»

— Альбом «вытягивает» только одна песня «Я люблю тільки тебе». И только потому, что предварительно на эту работу был снят клип. Я слышал такое мнение. Но это не так. Песни для диска собирались в течение 2—3 лет. Потом около года они аранжировались и записывались. Все делалось очень тщательно, мы хотели достичь максимально качественного звука. Эпиграф на диске не случаен: я действительно стремился сделать стилистически целостный и, вместе с тем, разнообразный альбом, который рассказывает о природе любви к девушке, к матери, к стране, ко всему прекрасному, что есть на свете.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать