«Наши дизайнеры меняют украинское общество»
Какими были основные тенденции и громкие проекты 36-го Ukrainian Fashion Week
Всю прошлую неделю «Мистецький Арсенал» был центром модной «тусовки». Одежда гостей 36-й «Украинской недели моды» отображала весь спектр переменчивой весенней погоды — от открытых платьев до пальто с мехом. Значительно меньше крикливости и «безудержного креатива» в нарядах чувствовалось как на подиуме, так и в залах «Арсенала». А по словам молодого и перспективного украинского дизайнера Елены Бурениной, самое главное для стильных людей в этом сезоне (да и всегда) — быть счастливыми и больше улыбаться. Внутренняя гармония скрасит образ.
На формирование новых тенденций в украинской модной среде, конечно, повлияла и сегодняшняя экономическая ситуация. Увеличилось внимание к коллекциям отечественных дизайнеров за последнее время. Как считает основатель Ukrainian Fashion Week Ирина Данилевская, в этом заслуга не только ее проекта и самих дизайнеров, но и того, что происходит в настоящий момент в стране. Большинство создателей модной одежды также признают, что готовить новые коллекции теперь сложно, ведь они напрямую связаны с курсом валют — ткани и фурнитуру покупают за границей. С другой стороны, такой кризис может дать импульс к развитию украинской легкой промышленности или же... опять мотивировать открыть «бабушкин сундук».
В НОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ ЕЛЕНЫ ДАЦЬ ПРИВЫЧНЫЕ ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ МОТИВЫ ГАРМОНИЧНО ДОПОЛНИЛИ ИСТОРИЧЕСКИЕ СИЛУЭТЫ И ВЫШИВКА БИСЕРОМ
Одним из центральных событий UFW стал специальный проект «Витоки», организованный НЦНК «Музей Ивана Гончара» и дизайнером Яной Червинской. Традиционные украинские костюмы, которые раньше никогда не демонстрировались на подиуме, создали настоящий фурор. Наши модницы с интересом присматривались к старинным нарядам и уже забытым, но от того не менее стильным головным уборам. Примечательно то, что «Витоки» не были одиночным проектом, а скорее даже задали тенденцию. Этноэстетика побудила Яну Червинскую создать свою новую коллекцию по старинным технологиям. Пробилось украинское и в масс-маркет — совместный проект UFW и канала «1+1» представил футболки с цитатами Павла Тычины, Василя Симоненко, Мыколы Хвылевого, Дзвинки Матияш и Ирины Цилык...
ДИЗАЙНЕР ЕЛЕНА БУРЕНИНА УВЕРЕНА, ЧТО ДАЖЕ ЗА 18 МИНУТ ПОКАЗА КАЧЕСТВЕННОЙ ОДЕЖДЫ МОЖНО ИЗМЕНИТЬ МИРОВОСПРИЯТИЕ ЛЮДЕЙ
Но пока стильное украинское — в меньшинстве. На 36-ой Украинской неделе моды была одна интересная деталь. Основной подиум расположили в левом крыле «Мистецького Арсеналу», там же разместились все fashion-локации. А у входа в правое крыло здания, где прошли всего три показа и куда не часто заходили посетители, стояло разбитое и обгоревшее фортепиано «Україна», как напоминание о том, что в настоящий момент переживает наша страна. Но «отчитала» ли этот посыл модная публика UFW?..
«Молодцы Ukrainian Fashion Week, что существуют. Конечно, видно, что сейчас здесь не те бюджеты, хочется как-то все обустроить в более европейском стиле, — комментирует «Дню» украинская певица ДЖАМАЛА. — Но если нашу неделю моды будут поддерживать, в частности и наши СМИ, и наши звезды, тогда она будет развиваться. А если нет — то это тогда никому не нужно. Наши дизайнеры уже серьезно меняют вкусы украинского общества. Например, делают свитшоты с вышиванками. Злоупотреблять этим не нужно, конечно. Тот, кто сделает изысканнее всех, победит. Просто «наляпать» орнамент — это не фокус. Фокус в том, чтобы это сделать утонченно. Я всегда приводила пример того, насколько просто вошли в нашу жизнь британский и американский флаги. Мы давно уже носим футболки с такой символикой не из-за конкретного флага конкретной страны, а потому что стильно. Если то же самое произойдет с украинским флагом, тогда мы победим».
Выпуск газеты №:
№52, (2015)Section
Тайм-аут