Не жди милости от любви
В столичном театре «Золотые ворота» состоялась премьера спектакля «MIŁOŚĆ/ ЛЮБОВЬ»![](/sites/default/files/main/articles/20112019/12teatr.jpg)
Автор идеи, режиссер и хореограф — Миколай Миколайчик, который, по-видимому, не менее известен у себя на родине, в Польше, чем его однофамилец Миколайчик (пан Станислав возглавлял польское экзильное правительство во времена Второй мировой войны). Спектакль польского гостя получился достаточно своеобразным. Здесь заняты актеры: Владимир Ковбель, Христя Люба, Владислав Онищенко, Орест Пастух, Андрей Полищук, Артем Пльондер, Дария Твердохлиб. Но не спрашивайте, кто кого играет, здесь это не главное. Достаточно того, что парни играют парней, а девушки — девушек, и важно именно то, что происходит между этими полюсами. Все-таки пан Миколайчик — прежде всего хореограф, перформер, а не режиссер бытовой школы. Это следует иметь в виду, чтобы потом напрасно не разочаровываться.
Жанр спектакля в программке обозначен настолько же кудряво, насколько и приблизительно: «Любовь познал тот, кто ждет телефонного звонка, зная, что он уже никогда не прозвенит».
Действие разворачивается в темноте, потом пространство сцены плавно наполняется теплым светом. И мы знакомимся с вселенной женской сути и мужской психологии. Девушки волнуют пространство волшебной энергией танца, на что парни отзываются сугубо по-мужски, и дело постепенно переходит к более тесному (и более тонкому) контакту между персонажами, и зритель наконец слышит вечный и вечно актуальный вопрос человеческого существования: «А что же оно такое, эта ваша любовь?»
Важный момент спектакля, от которого стоит оттолкнуться в осмыслении того, что видишь, — это когда одна из героинь постановки текуче, по ходу мелодии, появляется из темноты и, спокойно сказав ключевую фразу, исчезает. Потом опять повторяет это еще несколько раз, меняя темп и интонацию — от спокойной до напуганной и раздраженной. А в это время в глубине сцены мужчина и женщина (или их души?) сливаются в экстазе любви. Кажется, ничего особенного, но благодаря очень чувственной, сказать бы, телесно убедительной пластике актеров, благодаря точно подобранной музыке, которая навеивает состояние покоя, зритель словно оказывается в состоянии транса, который помогает погрузиться во вселенную своего собственного сердца. Куда-то туда, где лежит ключ к любви. Или не лежит. У кого как. Нет, рецептов безболезненной любви в спектакле нет. Но она таки помогает держать душу в равновесии. А еще в этом спектакле есть хорошая самоирония. Актер Орест Пастух, стоя на авансцене, словно между прочим бормочет себе под нос: «Ну вот, приехал поляк, поставил спектакль... А что он хотел от нас — Бог его знает!..».
Следующий показ спектакля «MIŁOŚĆ/ ЛЮБОВЬ» состоится 30 ноября.
Выпуск газеты №:
№213, (2019)Section
Тайм-аут